НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Klass Hagglund - бас
  • Markus Kallstrom - ударные, вокал
  • Per Wiberg - орган, вокал
  • Patrik Schultz - вокал
  • Jocke Sjostrom - перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • 9 To 5 - 1995
  • Universal Stripsearch - 1997

Слушаем

Universal stripsearch

Скачать Real audio player

DEATH ORGAN

Death Organ Взяв на себя нелегкую миссию соединить звучание семидесятнического хэви-прога с более современным саундом экстремальной музыки и выполнить ее без участия гитар, эта шведская команда продержалась недолго и оставила после себя всего пару альбомов. Как явствовало из названия "Death Organ", главная роль в проекте отводилась органу, но при этом также было ясно, что в ее творчестве использовалось и влияние дэт-металла (последнее, прежде всего, выразилось в наличии гроула). В состав группы, образовавшейся в 1994 году, вошло пять человек: клавишник Пер Виберг, басист Класс Хеглюнд, вокалисты Патрик Шульц и Юкке Фёстрём, а также барабанщик Маркус Шеллстрём. Пели в коллективе все за исключением Класса (кстати, отвечавшего еще и за примочку "Taurus"), но безусловным лидером являлся Пер со своим "Хаммондом".

Его орган, подключенный к усилителю "Leslie" и примочке "вау-вау", и создавал тот мощный драйв, делающий гитары ненужными. Свой дебютный альбом "Death Organ" записывали в легендарной студии "Abyss" при участии не менее легендарного продюсера Петра Тагтгрена.

Death Organ "9 To 5" состоял из семи треков, причем первые шесть песен укладывались в 5-6 минут, а последний инструментал был растянул почти на десять. Программа открывалась со сдобренного тяжелым битом ударных органного хедбэнгинга, а дальше в "Hate" демонстрировался микс из скрима, гроула, обычного вокала и хип-хоп-речитатива. На треке "Sane?" темп падал, но хип-хопа становилось больше, и таким образом получался весьма нетривиальный микс из "Atomic Rooster" и "Faith No More". В аналогичном ключе была оформлена и композиция "Workers", но ее затяжное органное интро а-ля Джон Лорд явно предназначалось поклонникам семидесятых. В противовес предшественницам четвертая песня начиналась довольно бодро, однако ее пессимистическая лирика потихоньку брала верх, и к середине все скатывалось к дум-металлу.

Наиболее запоминающийся мотив принадлежал номеру "Greed" с его обильными органными соло. В этой композиции доминировал чистый вокал, а вот "Control" наоборот начиналась с трехголосых скримо-гроуло-хипхоп-атак.

Death Organ Завершал программу инструментал "Miles Away", и хотя он посвящался Майлзу Дэвису, его расслабленно-психоделический настрой мало соответствовал творчеству великого джазмена. Диск вышел на тяготеющем к прогрессиву лейбле "Ad Perpetuam Memoriam", и на нем же был издан и второй альбом "Death Organ". Что же касается продюсирования "Universal Stripsearch", то на сей раз этим вопросом музыканты занимались самостоятельно, и лишь небольшую помощь им оказал Ян Бергман. Немножко изменился и подход к подбору материала, и наряду с собственными вещами группа сыграла пару каверов, "Tom Sawyer" ("Rush") и "Scapegoat" ("Fear Factory"). В остальном же стилистика "Death Organ" осталась прежней: заставляющий вернуться в 70-е тяжелый органный риффинг, вплетающиеся в него разноплановые вокалы и хорошая поддержка ритм-секции - все это было на месте.

К сожалению, то ли ввиду неординарности команды, то ли из-за отсутствия концертной поддержки работы шведского квинтета не получили широкого распространения. Практически сразу после выхода "Universal Stripsearch" проект распался, а Пер Виберг продолжил свой творческий путь в "Opeth" и "Spiritual Beggars".

Last update 28.04.18


Top.Mail.Ru