НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Tom Barman - вокал, гитара
  • Klaas Janzoons - скрипка, клавишные
  • Stephane Misseghers - ударные, вокал
  • Mauro Pawlowski - гитара, вокал
  • Alan Gevaert - бас, вокал

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Worst Case Scenario - 1994
  • In A Bar, Under The Sea - 1996
  • The Ideal Crash - 1999
  • Pocket Revolution - 2005
  • Vantage Point - 2008
  • Keep You Close - 2011
  • Following Sea - 2012

Слушаем

The ideal crash

Скачать Real audio player

DEUS

Deus Антверпенский парнишка Том Барман, раньше ничем кроме спорта не интересовавшийся, вдруг обнаружил, что есть более привлекательные вещи, когда услышал музыку "Velvet Underground" и "Violent Femmes". Вскоре он открыл для себя также Нила Янга и "The Pixies", и его обуяло дикое желание создать свою собственную группу. Таким образом, в 1991 году на свет появились "Deus", состоявшие из Бармана (вокал, гитара), Джино (бас) и Криса Дэйна (ударные). Сначала ребята выступали прямо на улицах, исполняя каверы вышеупомянутых музыкантов. Затем они стали появляться в антверпенском клубе "The Music Box", в котором постоянно тусовались артисты, художники и прочие творческие личности, впоследствии ставшие поклонниками "Deus". Где-то в этот период Барман познакомился со Стефом Камилом Карленсом (вокал, гитара), игравшим в группе "A Beatband". Ребята сошлись в своих вкусах и стали писать музыку вместе. В 1992 году "Deus" приняли участие в конкурсе "Humo's Rock Rally". Мероприятие растянулось на несколько месяцев, и за это время состав группы постоянно менялся.

Джино и Крис ушли, зато появились Клаас Янзунс (скрипка), Оливер Дефосьез Дийен (гармоника), Марк Мейерс (гитара) и Марк Виллемс (ударные). Коллективу не хватало лишь басиста, и Стеф решил помочь своему другу, приняв на себя эту должность. В конкурсе команда заняла 9-е место, что позволило ей отправиться на свои первые гастроли. После визита в Испанию из "Deus" сбежали Мейерс и Виллемс. За ударные посадили Юлеса Де Борже, а чуть позже нашелся и гитарист, Руди Трауве (Дийена к тому времени в составе уже не было).

Deus Музыка группы раннего периода находилась под влиянием творчества "Captain Beefheart", Тома Уэйтса, Фрэнка Заппы и Джона Колтрейна и варьировалась от фолка и панка до джаза и прог-рока. В июне 1993-го "Deus" выпустили свой первый EP "Zea". Бельгийская пресса восприняла пластинку с энтузиазмом, и песни группы зазвучали в национальном радиоэфире. Уже в июле команда заключила контракт с местным инди-лейблом "Bang!" и по осени засела в студии для записи полнометражного альбома. "Worst Case Scenario" появился на прилавках в феврале 1994-го, а коллектив отправился на гастроли. После визита в Англию группа привлекла внимание мажорных лейблов (кстати, британские критики в сильной озадаченности почему-то навесили на "WCS" ярлык "арт-рок"), в результате чего летом был заключен контракт с "Island Records". Осенью эта фирма переиздала дебютный альбом, и тут "Deus" заметили уже многие. Команда даже получила награду от MTV в номинации "Best Breakthrough Band".

Но не обошлось и без неприятностей. Барабанщик Борже умудрился повредить себе лодыжку, и его четыре месяца заменял Дидье Фонтейн. С 1994 года музыканты "Deus" занимались в основном сольной работой и сайд-проектами. Трауве настолько увлекся сторонней деятельностью, что уже не смог принимать участие в концертах и отбыл в августе 1995 года. Его заменил давний друг Тома и Стефа, Крэйг Уорд. А за несколько недель до выхода следующего лонгплея, более спокойного чем первенец "In A Bar, Under The Sea", ушел Карленс, предпочтя связаться с "Moondog Jr".

Deus Ему тут же нашли замену в лице Дэнни Момменса, соратника Тома и Крэйга по проекту "Tenerife". С ним в 1997 году "Deus" закатили глобальное турне, добравшись даже до Америки, за что им на родине присвоили звание "послов культуры". В 1999-м группа выпустила альбом "The Ideal Crash", где сохраняла эксцентричность, но сделала ее более слушабельной. После релиза музыканты вновь решили отдохнуть друг от друга и разбрелись по другим проектам, договорившись собраться вместе к концу 2002 года. Однако каникулы продлились намного дольше, а когда "Deus" возобновили работу, оказалось что из старичков в группе остались только Барман и Янзунс. Хотя альбом "Pocket Revolution" все так же отказывался укладываться в какие-то определенные рамки, публика (особенно бельгийская) приняла его на ура, и один только домашний тираж получил платиновый сертификат.

До следующей полнометражки "Deus" впервые дотянули без изменений в составе, однако звучание при этом модифицировалось. Если на "Pocket Revolution" музыканты флиртовали с саундом а-ля "Coldplay", то на "Vantage Point", балансируя между экспериментализмом и поп-мелодиями, вернулись в период "In A Bar, Under The Sea" и "The Ideal Crash". С таким же интервалом в три года появился и мягкий, кинематографичный "Keep You Close". Уже на следующий день после начала продаж диск стал золотым, и видимо этот факт подвиг группу не делать теперь больших пауз между студийниками. Уже в 2012-м у антверпенцев была готова новая пластинка, продолжавшая линию "Keep You Close", но вместе с тем отмеченная первой франкоязычной песней "Quatre Mains".

Last update 25.06.12