НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Chimera - 1974
  • Score - 1977
  • Visa - 1980
  • A Picture Of Sound - 1993
  • Kintsugi - 2019

Слушаем

Score

Скачать Real audio player

DUNCAN MACKAY

Duncan Mackay Будучи уроженцем Англии, этот музыкант провел значительную часть своей жизни на окраине мировой рок-сцены, в Южной Африке. Другой контраст заключался в том, что Данкэн Макэй начинал со скрипки и уже в 11 лет подавал большие надежды на этом поприще, но стал известным благодаря клавишным перфомансам. При этом он сотрудничал с исполнителями разного плана, а также выпустил ряд сольных работ. Данкэн родился в Лидсе 26 июля 1950 года. Освоение первого инструмента давалось ему легко, и Макэй считался лучшим юным скрипачом Великобритании. В конце 60-х его семья перебралась в ЮАР и осела в городе Порт-Элизабет. Там молодой человек продолжил обучение по классу скрипки, однако, чтобы наскрести деньжат на карманные расходы, начал трудиться на местных площадках в качестве клавишника. Его игра производила очень хорошее впечатление на публику, и в 1970 году молодого человека пригласили поучаствовать в бразильском турне Сержио Мендеса.

В 1971-м Данкэн вернулся в ЮАР, и, осев в Йоханнесбурге, начал работать на пару с барабанщиком Майком Грэем. Парни вращались в ресторанно-кабарешных кругах, но им хотелось большего простора для применения своих талантов. Удобный случай Макэю и его компаньону представился, когда они повстречали шотландца Тома Бьюкэнена.

Duncan Mackay Тот только что сорвал большой куш на игре в покер и хотел вложить выигрыш в прогрессивную музыку, а поскольку накануне он слушал выступления молодых людей, то не преминул сделать им предложение. Данкэн принял ангажемент с воодушевлением, и парни, накупив оборудования и обзаведясь репетиционной площадкой, принялись за дело. Ансамбль практиковался на материале "Peddlers", "Nice" и "ELP", а, кроме того, в ход шли композиции и самого Макэя. Команда, к которой присоединился брат Данкэна Гордон, теперь называлась "Tricycle", а ее выступления пользовались большим спросом. Один из аншлаговых концертов посетил глава "Phonogram International", который и предложил группе Макэя записать полноценный альбом. На дебютной пластинке Данкэн расстарался вовсю и пустил в ход полный арсенал: обычное пианино, орган "Hammond B3", электропиано "Denon", клавикорд, синтезатор "ARP". Музыкант метался между клавишными как только мог и вместе с напарниками произвел на свет настоящий прог-шедевр.

К сожалению, "Chimera" не получил большого спроса, и на это имелись достаточные причины. Во-первых, диск записывался в периферийной Африке, а во-вторых, ему было трудно конкурировать с изданными в том же году такими классическими прог-работами как "Tales From Topographic Oceans" и "The Lamb Lies Down On Broadway". Так или иначе, Данкэн теперь стал востребованной личностью, и за короткое время он побывал участником "Baker Gurvitz Army", "Colosseum II" и "Steve Harley And Cockney Rebel".

Duncan Mackay В 1977-м он вернулся к сольной работе и при участии известных музыкантов записал диск "Score". В отличие от первенца данный альбом оказался лишен органного драйва, а игру Макэя можно было сравнить уже не с Эмерсоном, а с Уэйкманом. В конце 70-х и начале 80-х Данкэн продолжал сотрудничать с другими исполнителями, и его клавиши звучали на пластинках Кейт Буш, "10 CC", "Camel", "Budgie" и "Alan Parsons Project". Выпущенный в 1980-м собственный альбом "Visa" получился первым реальным сольником, поскольку практически все партии музыкант записывал лично. Программа снова отличалась от предшественниц, а ее электронная пульсация напоминала творчество "Tangerine Dream" и "Kraftwerk". В дальнейшем Макэй предпочел выступать в роли композитора и продюсера, а в начале 90-х, вернувшись в ЮАР, основал собственную студию.

В 1993-м он записал альбом "A Picture Of Sound", выглядевший как промежуточное звено между "Score" и "Visa", но этот материал оставался неопубликованным до 2017 года. В начале тысячелетия Данкэн присоединился к проекту Грега МакИвэна "Reunion", а позже помогал записывать пластинки классическому гитаристу Джеймсу Грэйсу. Еще одна коллаборационная работа, "The Bletchley Park Project" с Георгом Воросом, вышла в 2017-м, а пару лет спустя Макэй решился выпустить новый сольник. Альбом "Kintsugi" вернул музыканта к прогрессивным корням, а в его арсенале вновь появился "Hammond B3".

Last update 09.06.19


Top.Mail.Ru