НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Thijs Van Leer - орган, флейта, вокал
  • Menno Gootjes - гитара
  • Pierre Van Der Linden - ударные
  • Udo Pannekeet - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Focus Plays Focus - 1970
  • Focus II - 1971
  • Focus 3 - 1972
  • At The Rainbow - 1973
  • Hamburger Concerto - 1974
  • Mother Focus - 1975
  • Ship Of Memories - 1976
  • Focus Con Proby - 1977
  • Focus - Jan Akkerman And Thijs Van Leer - 1985
  • Focus 8 - 2002
  • Live In America 2002 - 2003
  • Live At The BBC 1976 - 2004
  • Live In South America - 2004
  • Focus 9 / New Skin - 2006
  • Focus X - 2012
  • Golden Oldies - 2014
  • Focus 8.5 / Beyond The Horizon - 2016
  • The Focus Family Album - 2017
  • Focus 11 - 2018
  • Focus 50: Live In Rio - Completely Focussed - 2021

Слушаем

Janis

Скачать Real audio player

FOCUS

Focus В первой половине 70-х голландская команда "Focus" была довольно популярна среди любителей прогрессива и даже выпустила несколько хитов, однако уже в конце декады ее карьера была прервана, и лишь в нулевых коллектив вернулся на сцену. Первая версия группы была создана в 1969 году поющим клавишником и флейтистом Тэйсом фан Лиером, который взял к себе в компанию басиста Мартейна Дрисдена и барабанщика Ханса Клеуфера. Первое время троица играла вещи "Traffic", а когда к ней присоединился гитарист Ян Аккерман, коллектив взял себе имя "Focus" и пустил в ход и другие каверы типа "A Whiter Shade Of Pale" от "Procol Harum" и "Nights In White Satin" от "Moody Blues". Заработав первые деньги на участии в мюзикле "Волосы", квартет отправился в автономное плавание и после серии концертов занялся подготовкой дебютного альбома. Поскольку Тэйс тогда стеснялся своего акцента, существенную долю полнометражки заняли инструменталы. В целом же на диске звучал весьма светлый прогрессив с элементами фолка, блюза и джаза. В коммерческом плане пластинка оказалась неудачной, а Аккерман остался недоволен работой ритм-секции.

Выдвинув перед Тэйсом ультиматум "я или они", гитарист создал напряженную ситуацию, и лишь после вмешательства менеджеров музыканты пришли к согласию и обновили состав за счет барабанщика Пьера фан дер Линдена и бас-гитариста Сирила Хаверманса. На втором альбоме чувствовалось заметное влияние классики, однако наибольшую популярность получил открывающий хард-роковый номер "Hocus Pocus", где Тэйс продемонстрировал свое умение петь йодлем. "Двойка", в экспортном варианте издаваемая как "Moving Waves", принесла "Focus" международную известность, отметившись в горячих десятках Англии и США. Не успела команда отправиться в промо-турне, как в составе произошла замена, и на месте Сирила очутился Берт Райтер. Третий альбом готовился группой как ординар, но материала оказалось слишком много и в результате на свет появился двойник.

Focus Центральным номером здесь являлась 26-минутная композиция "Anonymous II", где каждый из музыкантов насолировался вволю, однако вниманием публики завладели относительно короткие инструменталы "Sylvia" и "House Of The King". Сопутствующее британское турне прошло с аншлагами, а когда после визита в Америку команда вернулась в Англию, там был записан концертник "Live At The Rainbow". На фоне нарастающей популярности "Focus" кураторы группы стали подталкивать ее в мэйнстрим, но Пьера такой разворот не устроил, и он подал в отставку. На место ушедшего барабанщика пришел англичанин Колин Аллен, с которым был записан диск "Hamburger Concerto". Вторая сторона пластинки базировалась на произведении Брамса "Вариации на тему Гайдна", в то время как на первой находились оригиналы. На фоне тяготеющего к классике основного материала выделялся жесткий номер "Harem Scarem", но эта попытка повторить успех "Hocus Pocus" оказалась не особо удачной. Композиция даже не вошла в домашний Топ 20, хотя сам альбом занял неплохие позиции как в голландских, так и в британских чартах. Тем временем в коллективе опять росло напряжение, и хотя основное противостояние наметилось между Аккерманом и остальными, все свелось к замене барабанщика, и установка перешла к американцу Дэйвиду Кемперу.

Если до этого момента команда придерживалась прогрессивных корней, то уход в прифанкованный мягкий джаз в программе "Mother Focus" не только удивил, но и раздосадовал давних поклонников. По ходу сопутствующих концертов Ян пытался вернуть в состав Пьера, но затея окончилась провалом, и в конце концов Тэйс попросил самого гитариста на выход. Пока "Focus" пытались справиться с накатившей волной кадровых проблем, в продаже появился диск "Ship Of Memories", на котором были собраны остатки от разных сессий. Полноценный же альбом вышел в декабре 1977-го, причем на тот момент в состав вместе с Тэйсом и Бертом входили Эйф Олберс (гитара), американцы Пи Джей Проби (вокал) и Стив Смит (ударные), а также бельгиец Филип Катрин (гитара). К сожалению, тяготеющий к джаз-року "Focus Con Proby" вызвал неприятие аудитории, и в итоге группа была распущена.

Focus В середине 80-х с подачи менеджеров Аккерман и фан Лиер воссоединились и записали одну пластинку под маркой "Focus". Материал на этом альбоме был далековат от ранних работ, и в нем смешивались поп, легкий джаз и нью-эйдж, причем заметную роль играли синтезаторы. Проект быстренько развалился, и попытки вернуть группу на сцену в 90-х также оканчивались провалом. Возрождение команды произошло в нулевых, когда Тэйс обнаружил, что его приемный сын Бобби Якобс вместе с друзьями репетирует старые вещи "Focus". Объединившись с молодым поколением, ветеран ради забавы отыграл серию концертов под именем "Hocus Pocus", после чего было решено вернуться к оригинальному названию. В итоге уже в 2002-м вышел альбом "Focus 8", причем возвращение к классическому прогрессиву публика встретила с восторгом, и сопутствующие выступления прошли с успехом. В первой половине нулевых случилось несколько кадровых рокировок, и в том числе за ударные вернулся Пьер фан дер Линден. Хотя следующая работа неожиданно открывалась ритмами рэгги, в целом на альбоме 2006 года коллектив старательно возрождал семидесятнический саунд, подтверждением чему являлись цитаты из "Турецкого марша" Моцарта и попытка сделать сиквел к "Sylvia" ("Sylvia's Stepson - Ubatuba").

Тем не менее уже в следующий раз, несмотря на обложку от легендарного Роджера Дина, "Focus" сделали упор на другую сторону своего творчества и съехали в джаз. В 2014-м вышла пластинка с римейками стареньких вещей "Golden Oldies", а пару лет спустя во время южноамериканского тура при участии известных бразильских музыкантов был записан диск "Beyond The Horizon", изданный под маркой "Focus & Friends". После его выхода проект покинул Бобби, и в партнерах у Тэйса и Пьера оказались гитарист Менно Хоотьес и басист Удо Паннекейт. Несмотря на солидный возраст своего лидера, команда продолжала активно выступать, а в 2018-м порадовала поклонников очередной студийной работой, вобравшей в себя лучшие моменты творчества "Focus".

Last update 26.01.23


Top.Mail.Ru