НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Don Brewer - ударные
  • Mel Schacher - бас
  • Max Carl - вокал
  • Bruce Kulick - гитара
  • Tim Cashion - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • On Time - 1969
  • Grand Funk - 1969
  • Closer To Home - 1970
  • Live Album - 1970
  • Survival - 1971
  • E Pluribus Funk - 1971
  • Phoenix - 1972
  • We're An American Band - 1973
  • Shinin' On - 1974
  • All The Girls In The World Beware!!! - 1974
  • Caught In The Act - 1975
  • Born To Die - 1976
  • Good Singin', Good Playin' - 1976
  • Grand Funk Lives - 1981
  • What's Funk? - 1983
  • Bosnia - 1997
  • Live: The 1971 Tour - 2002

Слушаем

We're an american band

Скачать Real audio player

GRAND FUNK RAILROAD

Grand Funk Railroad В начале 70-х, несмотря на постоянную критику со стороны прессы и недостаток присутствия в радиоэфире, "Grand Funk Railroad" являлись одним из ведущих хард-роковых коллективов Америки. Основными составляющими успеха этой мичиганской команды были громкий звук, имидж выходцев из рабочего класса и бесконечные гастроли. История группы началась где-то в конце 60-х, когда в ансамбле "Terry Knight And The Pack" судьба свела Терри Найта, Дона Брюэра (р. 3 сентября 1948) и Марка Фарнера (р. 29 сентября 1948). В 1968-м Дон и Марк скооперировались с бас-гитаристом "? And The Mysterians" Мелом Шакером (р. 8 апреля 1951) и организовали собственный проект, а Терри, забросив микрофон, стал их менеджером и продюсером. С выбором имени для новоявленного рок-трио проблем не возникло, и оно было переделано из названия работавшей в Мичигане железнодорожной компании "Grand Trunk Western Railroad". Спустя год после старта команда с блеском выступила на "Atlanta Pop Festival", чем привлекла внимание сотрудников "Capitol Records". Контракт был немедленно подписан, и уже в августе 1969-го на прилавки лег первый диск-гигант "On Time".

Зафузованные блюзовые риффы, довольно простенькие тексты и тяга к джемам - вот на чем строилось тогдашнее творчество "Grand Funk Railroad", но этого вполне хватило для завоевания аудитории. Альбом добрался до 27-й строчки "Billboard", а следующая работа очутилась уже на 11-месте. В 1970-м обе пластинки обрели золотой статус, а несколько позже второй студийник взял и платиновый рубеж. Столь быстрый взлет дополнительно обеспечивался агрессивным промоушеном со стороны Найта, устраивавшего для своих подопечных сногсшибательные акции. Наибольшую известность в этом плане получил факт аренды огромного рекламного щита на нью-йоркской Таймс Сквер, за который Терри отвалил 100000 долларов. Кампания проходила в поддержку "Closer To Home", и этот альбом, ворвавшийся в горячую десятку (№ 6), впоследствии стал дважды платиновым.

Grand Funk Railroad Популярность группы достигла неимоверных высот, и выпущенный спустя три месяца концертник "Live Album" несмотря на ворчание критиков уже по предзаказам взял золото. Эксплуатируя всю ту же музыкальную формулу, в 1971-м команда поставила на рынок еще парочку альбомов, причем и "Survival" и "E Pluribus Funk" побывали в горячей десятке и преодолели платиновый рубеж. Живая деятельность также била ключом, и в Англии без всякой поддержки со стороны радио коллектив устроил аншлаг в "Royal Albert Hall" и собрал 100-тысячную аудиторию в Гайд-парке, а по возвращении домой побил битловский рекорд, распродав билеты на концерт в нью-йоркском "Shea Stadium" за 72 часа. Однако, несмотря на успех, отношения музыкантов с Найтом испортились, и, обвинив того в присвоении львиной доли прибыли, они указали ему на дверь. В итоге разразился судебный скандал, но коллектив продолжал работать и в том же 1972-м выпустил самоспродюсированный альбом "Phoenix". Название группы теперь сократилось до "Grand Funk", а к Марку, Дону и Мелу примкнул клавишник Крэйг Фрост (р. 20 апреля 1948).

Изменения также коснулись и стилистики исполнения, и в отличие от раннего рудиментарного хард-рока саунд стал более спокойным и сглаженным. Две следующих пластинки были записаны под руководством Тодда Рандгрена, причем этот продюсер наконец-то подружил команду с аудиторией радиослушателей, а хиты-чарттопперы "We're An American Band" и "The Loco-Motion" стали визитными карточками ансамбля. Кстати, первую из вышеупомянутых вещей сочинил Брюэр, который на время составил серьезную конкуренцию ранее рулившему творческим процессом Фарнеру. В 1974-м коллектив вернулся к полному имени "Grand Funk Railroad" и в компании Джимми Айнера записал диск "All The Girls In The World Beware!!!". Новый продюсер ("Bay City Rollers", "Three Dog Night") еще дальше продвинул команду в поп-рок и навел дополнительный лоск, обогатив аранжировки духовыми и струнными.

Grand Funk Railroad И хотя пластинка породила такие хиты как "Some Kind Of Wonderful" и "Bad Time", интерес к творчеству группы начал постепенно снижаться. Между тем отношения в коллективе были далеки от идеальных, да и с лейблом тоже дела не ладились. Во исполнение контракта с "Capitol" команда выпустила двойной концертник "Caught In The Act" и довольно мрачный по настроению студийник "Born To Die", после чего поползли слухи о ее распаде. Проект фактически уже лежал в руинах, когда на горизонте нарисовался Фрэнк Заппа и уговорил музыкантов записать еще одну пластинку. Впрочем, сделанный под его началом и реализованный по каналам "MCA Records" альбом "Good Singin', Good Playin'" не принес группе ни морального удовлетворения, ни коммерческого успеха, и коллектив действительно распался. В начале 80-х Марк и Дон в компании с бас-гитаристом Деннисом Беллинджером возродили команду и выпустили еще парочку альбомов, далековатых от раннего творчества "Grand Funk Railroad". И если "Grand Funk Lives" все же отметился в середине второй сотни "Billboard", то "What's Funk?" остался вне чартов.

Какое-то время группа еще гастролировала, но потом удрученная падением интереса публики и смертью своего менеджера вновь свернула деятельность. Фарнер занялся выпуском альбомов религиозной направленности, а Брюэр и Фрост играли в команде Боба Сигера. Очередной реюнион состоялся во второй половине 90-х, когда классический состав возобновил выступления на публике и выпустил концертник "Bosnia". Ближе к концу 90-х Марк пожелал вернуться к сольной карьере, а Дон и Мел после двухлетней паузы продолжили гастролировать в компании вокалиста Макса Карла (экс-"38 Special"), гитариста Брюса Кулика (экс-"Kiss") и клавишника Тима Кэшина (экс-Bob Seger, Robert Palmer). И хотя концертная деятельность с тех пор велась достаточно активно, новых студийных работ от "Grank Funk Railroad" больше не появлялось.

Last update 06.11.22


Top.Mail.Ru