НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • James Byrd's Atlantis Rising - 1990
  • Octoglomerate - 1993
  • Son Of Man - 1995
  • The Apocalypse Chime - 1996
  • Crimes Of Virtuosity - 1997
  • Flying Beyond The 9 - 2001
  • Anthem - 2002
  • Beyond The Pillars - 2011

Слушаем

Metatron

Скачать Real audio player

JAMES BYRD

James Byrd Джеймс Бирд впервые взял настоящую гитару в руки в 9 лет, но всерьез освоить инструмент его заставило о смерти Хендрикса. Помимо великого Джими на ранние вкусы юного музыканта повлияли такие известные блюзмены как Би Би Кинг, Джонни Уинтер, Фрэнк Марино, и уже спустя пять лет Джеймс мог уверенно работать в этом жанре. Однако со временем Бирд начал интересоваться творчеством Ричи Блэкмора, Ули Джона Рота, Эла Ди Меолы, Джеффа Бека, Джанго Рейнхардта, Яна Аккермана, Пако Де Лусии, Михаэля Шенкера, Нила Шона, и его пристрастия стали более разнообразными. К 18-ти годам Бирд увлекся стилем хэви-метал и вступил в кавер-группу, чей репертуар строился на вещах "Scorpions" и "UFO". Следующая его команда исполняла уже оригинальные песни, но что-то с ней не заладилось, и в начале 80-х Джеймс в поисках приключений отправился в Лос-Анжелес. Выступая с различными коллективами, он играл в таких заведениях как "Troubador" и "Perkins Palace", однако в Калифорнии ему не слишком фартило, и гитарист вернулся в Сиэтл. Там Бирд основал проект "Fifth Angel", и спустя некоторое время дела группы пошли в гору.

К сожалению, когда у команды стало много денег, их распределение вызвало серию конфликтов, в результате чего Джеймс ушел. В конце 80-х гитарист обзавелся собственным контрактом от "Shrapnel Records" и записал диск "James Byrd's Atlantis Rising". Альбом был выдержан в мелодичном стиле "Fifth Angel", однако из-за конфликта владельца лейбла с дистрибьюторами американская публика не смогла оценить его, поскольку материал провалялся на полке больше года.

James Byrd Впрочем, в Европе и Азии пластинка вышла без всяких задержек и на тех территориях пользовалась хорошим спросом. Если на "James Byrd's Atlantis Rising" были представлены преимущественно песенные номера, то свой второй сольник Бирд решил сделать полностью инструментальным. На "Octoglomerate" гитарист умудрился скрестить прохендриксовский спэйс-рок с неоклассикой, чем поверг в изумление самого Ингви Мальмстина. Легендарный швед по прослушивании пластинки пожелал лично познакомиться с американцем, а вскоре фанатом Джеймса стал и его ранний кумир Фрэнк Марино. Спустя два года Бирд выпустил второй инструментальный альбом, причем если "Octoglomerate" был примерно в равных пропорциях составлен из блюза, джаза, фламенко, металла и неоклассики, то "Son Of Man" вышел более сфокусированным и ориентированным на последние компоненты.

К раскрутке данного опуса приложил руку Мальмстин (единственный раз в его практике, когда тот соизволил помочь другому гитаристу), который не только расхваливал коллегу в различных интервью, но и снабдил диск друга своим стикером с надписью "James Byrd Is The Most Exciting, European-Sounding Guitarist I've Heard In Years". Поддержка шведа возымела некоторое воздействие, и в 1996 году журнал "Guitar" внес Бирда в список "The Ten Best Guitarists You've Never Heard Of".

James Byrd Но если сам Джеймс тяготел к инструменталам, то лейбл требовал от него работы с вокалом, и, пойдя конторе на уступки, гитарист скооперировался с экс-солистом "Lynch Mob" Робертом Мэйсоном и подготовил с ним программу "The Apocalypse Chime". Правда, большую часть выделенных на пару альбомов денег музыкант потратил на "Son Of Man", поэтому из-за ограниченного бюджета звучание пластинки 1996 года оставляло желать лучшего. Диск "The Apocalypse Chime", выпущенный от имени "The James Byrd Group", стал последним релизом на "Shrapnel", после чего гитарист начал работать с "JVC Japan" и "Mascot Europe". Вернувшись к вывеске "James Byrd's Atlantis Rising", Бирд взял в сообщники давнего друга, вокалиста Кендолла Торри и записал весьма страстный и довольно агрессивный альбом "Crimes Of Virtuosity". По выходу диска обозреватели разразились хвалебными статьями, однако промоушен от лейбла подкачал, и лишь когда полнометражку переиздали, она по-настоящему пробилась к слушателям. В конце 90-х Джеймс занялся производством гитар и основал компанию "Byrd Guitars", но в 2001 году вернулся к музыкальному творчеству и при помощи Майкла Джеймса Флэттерса (вокал) и Брайана Хатчинсона (бас, клавишные, ударные) записал альбом "Flying Beyond The 9", в котором сделал уклон в прог-металл.

Новое направление музыкант продолжил разрабатывать и на студийнике "Anthem", однако в последнем случае его гитара звучала более тяжело, как во времена "Fifth Angel". В начале нулевых Бирд отметился на ряде трибьютных пластинок (Jason Becker, Uli Jon Roth, Jimi Hendrix, Frank Marino), но из-за занятости в "Byrd Guitars" перестал поставлять на рынок свежий материал. Лишь в 2011 году на свет появился сборник ранее не издававшихся вещей конца 80-х, да и тот был издан по инициативе выкопавшего их в своих архивах вокалиста Фредди Крюминса (с которым гитарист работал после ухода из "Fifth Angel").

Last update 04.09.16