НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Cornelius Jakhelln - вокал, гитара, бас
  • Lars Nedland - вокал, ударные, клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Linear Scaffold - 1997
  • Neonism - 1999
  • Pills Against The Ageless Ills - 2001
  • In Harmonia Universali - 2003
  • Red For Fire: An Icelandic Odyssey Part 1 - 2005
  • Black For Death: An Icelandic Odyssey : Part II - 2006
  • Norron Livskunst - 2010
  • World Metal. Kosmopolis Sud - 2015

Слушаем

Buy my sperm

Скачать Real audio player

SOLEFALD

Solefald К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей рискнули два столичных музыканта, Корнелиус Якхеллн и Ларш "Лазарь" Оре Недланд, объединившиеся в проекте "Solefald" ("Закат"). Оба они могли петь, но инструментарий поделили четко, и если первому из них достались гитары и бас, то второй отвечал за клавиши и ударные. Уже своим пробником "Jernlov" парни раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка. Впрочем, музыкантов так просто было не испугать, к тому же у Лазаря и Корнелиуса было наплевательское отношение к чернушному имиджу – они не употребляли корпспэйнт, не носили шипов, да и вообще выглядели вполне прилично. Заключив контракт с миланской фирмой "Avantgarde Music", в 1997 году "Solefald" дебютировали с работой "The Linear Scaffold", навеянной творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма.

Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Лазарю назвать свое творчество "красной музыкой с черными краями". В поддержку альбома группа провела свое первое (и, как потом оказалось, на долгое время последнее) европейское турне в компании с "Haggard" и "Tristania". Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На "Neonism" музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, хип-хопа, электроники, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий.

Solefald В текстовом плане композиции стали более философскими, а кроме того местами изменилась и вокальная подача. После "Neonism" дуэт перешел с "Avantgarde Music" на "Century Media", а Лазарь нашел себе дополнительный заработок в "Borknagar". Со следующим релизом от "Solefald" слушатели смогли ознакомиться осенью 2001 года. На "Pills Against The Ageless Ills" были выброшены за борт электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике, и при этом альбом звучал быстрее, тяжелее и прямолинейнее. Данный эпический концепт содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и психушках, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей "Solefald" записывали в Осло в студии "Top Room" с продюсером Боргом Финстадом ("Borknagar", "Mayhem", "Vintersorg").

Альбомом "In Harmonia Universali" музыканты достигли новых высот в своем творчестве. Песни здесь исполнялись аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика варьировалась от мифологии до сатиры. В записи использовались мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль "Steinway" и прославленный орган "Hammond B3", а винтажно-прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних "Yes" и "King Crimson".

Solefald После выпуска "In Harmonia Universali" Лазарь и Корнелиус занимались другими проектами, но их дуэт вовсе не распадался, и в 2005 году музыканты смотались в Исландию с намерением записать настоящий нордический викинг-метал-альбом. Свою работу они посвятили легендарному скальду Браги, но материала про него оказалось столько много, что "An Icelandic Odyssey" разбили на две части: "Red For Fire" и "Black For Death". Обе пластинки реализовывались с интервалом в год через французскую контору "Season Of Mist", но после их издания норги потихоньку распрощались с этим лейблом. Выпустив на фирме Корнелиуса ремиксовый сборник "The Circular Drain" (куда также вошли все вещи с "Jernlov"), "Solefald" начали сотрудничать с местной компанией "Indie Recordings". Музыка седьмого студийника вновь оказалась вариативна, однако в лингвистическом плане наметилось единообразие, и практически все вещи на "Norron Livskunst" исполнялись на норвежском языке образца начала двадцатого века.

Погрузившись в четырехлетнее молчание (правда, за это время пару раз после долгого перерыва группа появилась на публике), "Solefald" вернулись с миньоном "Norronasongen - Kosmopolis Nord", который позиционировался как "гимн северной природе". И хотя этот EP как бы являлся приквелом к грядущему полноформатнику "World Metal. Kosmopolis Sud", стиль обеих пластинок существенно различался. И если в первом случае в музыке было много фолка, и команда задействовала исключительно норвежский язык, то во втором проявилось влияние уорлд-мьюзик и новой немецкой тяжести, а в текстах опять стал превалировать английский.

Last update 02.02.15