НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alligator
|
||
90 DAY MENОткрыв для себя угловато-диссонирующую навороченность композиций, "90 Day Men" оказались зачисленными обозревателями в плеяду деятелей так называемого "математического рока", в котором присутствовали элементы психоделики, ньювэйва и семидесятнического прогрессива. Впрочем, на ранней стадии своей карьеры группа вошла на сцену со стороны пост-хардкора и арт-панка, и ее начальное творчество коррелировало с такими исполнителями как "Slint", "Rodan" и "June Of 44". Данный коллектив из Сент-Луиса (позже команда перебралась в Чикаго) был основан в 1995 году троицей Брайан Кэйс (гитара, вокал), Кэйс Ки (ударные) и Чандлер МакВильямс (бас). Название "90 Day Men" музыканты позаимствовали из полицейского сленга, на котором оно обозначало людей, подлежащих психиатрическому обследованию. Оригинальный состав выпустил сингл "Taking Apart The Vessel", после чего к группе присоединился Роберт Лоу, поначалу выступивший как второй вокалист, а также игрок на корнете и трубе. Впрочем, МакВильямс вскоре удалился и новобранец занял его место на басу. В 1997-м на "Actionboy Records" вышел миньон "If You Can Bake A Cake, You Can Build A Bomb", а на следующий год с помощью "Temporary Residence" опубликовали EP "1975-1977-1998", который с его пассивной агрессией и местами джазовыми риффами был назван "фоновой музыкой реального кошмара". К концу века "90 Day Men" смогли разжиться более интересным контрактом от "Southern Records", и в 2000 году состоялся их полноценный дебют с альбомом "(It (Is) It) Critical Band". Здесь команда продолжила жонглировать угловатостью и диссонансом, но на фоне всей этой математики выделялся триповый 10-минутный эпик "Super Illuminary". Также нужно упомянуть, что помимо основной тройки в записи принял участие клавишник-пианист Энди Лансанган, впоследствии ставший официальным членом команды. И если на "(It (Is) It) Critical Band" Энди находился на вторых ролях, то уже на альбоме "To Everybody" его влияние заметно увеличилось. На втором студийнике пианино Лансангана успешно противостояло гитарам и ударным, и именно оно становилось отправной точкой для рождения ранее игнорировавшихся мелодий. Кроме того, на "To Everybody" изменилась и вокальная подача Кэйса и если его раньше его голос выступал как бы в роли дополнительного инструмента, то теперь он начал хоть и полушёпотом, но петь. В целом же работа вывела "90 Day Men" из узкого круга любителей "математики", и на нее стали обращать внимание поклонники прогрессив-рока. В 2003-м вышел EP "Too Late Or Too Dead", а на следующий год титульный трек с этого миньона перекочевал на альбом "Panda Park". На третьей полнометражке коллектив продолжил развивать идеи, заложенные на "To Everybody", но при этом добавил в музыку арт-глэмовый налет в духе Дэйвида Боуи, "Roxy Music" и Брайана Ино. По мнению многих критиков, "Panda Park" с его мягким пиано-драйвом, семидесятнической гламурностью и ненавязчивыми остатками математики стал вершиной творчества группы. Впрочем, возможно для "90 Day Men" этот же альбом оказался и последним, поскольку в дальнейшем музыканты разбрелись по другим проектам. Лоу начал работать под брендом "Lichens", Кэйс играл в "The Ponys" и "Disappears", а Ки присоединился к "Bloodiest". Last update 21.01.21 |