НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Don't throw your love on me so strong
|
||
ALBERT KINGАльберт Кинг – гигант американской блюзовой сцены, как в прямом, так и в переносном смысле. Его рост превышал два метра, вес достигал 110 килограммов, а по своей значимости он не уступал двум другим "королям" жанра – Би Би Кингу и Фредди Кингу. Будучи левшой, Альберт держал гриф правой рукой, но при этом порядок струн оставался обычным, из-за чего музыкант играл как бы наоборот, что не помешало ему оказать влияние на множество других исполнителей. Кинг мастерски солировал на одной струне, а его излюбленным инструментом всегда оставалась футуристическая модель "Gibson Flying V", которую гигант ласково называл "Люси". Альберт Нельсон (настоящее имя артиста) родился на берегах Миссисипи 25 апреля 1923 года. Его первые шаги в музыке были таковы: церковный хор, сделанная из сигарной коробки гитара и участие в госпел-группах типа "The Harmony Kings". По настоящему же будущий "король" понял свое призвание, когда услышал игру таких мастеров блюза как Блайнд Лемон Джефферсон, Лонни Джонсон, Роберт Найтхок и Элмор Джеймс. Профессиональная карьера музыканта началась в группе "The Groove Boys", однако в то время основной доход Альберту приносила работа механиком бульдозера (из-за чего к нему приклеилось прозвище "Velvet Bulldozer"). В 30-х и 40-х Кинг несколько раз менял место жительства: сначала Арканзас, потом Индиана и, наконец, Миссури, где некоторое время он играл на ударных у Джимми Рида. В начале 50-х Альберта занесло в Чикаго, где через знакомство с Вилли Диксоном на лейбле "Parrot Records" вышел его первый сингл. "Bad Luck Blues/Be On Your Merry Way" имел некоторый региональный успех, но денег в кармане у Кинга от этого не прибавилось, и в начале 1954-го музыкант вернулся в Арканзас, где воссоединился с "The Harmony Kings". Спустя пару лет он вновь перебрался в Сент-Луис (Миссури), где начал потихоньку выпускать пластинки на лейблах "Bobbin" и "King" (как раз в то время у Альберта и появилась его верная подружка "Люси"). В 1959-м Кингу удалось обратить на себя внимание с песней "I'm A Lonely Man", но более широкое признание артист получил несколько позже, когда трек "Don't Throw Your Love On Me So Strong" достиг 14-й строчки ритм-энд-блюзовых чартов. Следом вышел первый диск-гигант "The Big Blues", однако большой блюз начался для Кинга только в 43 года. В 1966-м артист заключил сделку с мемфисской конторой "Stax Records" и атаковал рынок пластинками, записанными в сопровождении домашней стаксовской группы "Booker T. & The MGs". Участие этого ансамбля придало музыке Кинга мягкий, душевный оттенок, и таким образом он проник на территорию соул. Несколько первых стаксовских синглов имели успех, а в 1967-м на их основе был сделан лонгплей "Born Under A Bad Sign", впоследствии признанный одним из краеугольных релизов блюзового жанра (влияние этой пластинки отмечали также Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и многие другие рокеры). В 1968-м Альберт Кинг наряду с Хендриксом и Мэйоллом стал первооткрывателем "The Fillmore Auditorium". Эта концертная площадка ему очень понравилась, и впоследствии музыкант неоднократно выступал на ней. В том же году был записан филлморский лайв "Live Wire/Blues Power", ставший одним из бестселлеров живого блюза. Первая по-настоящему студийная полнометражка "Years Gone By" вышла в 1969-м. Пластинка содержала классические вещи типа "Wrapped Up In Love Again", "You Threw Your Love On Me Too Strong", "Killing Floor", а следом за ней Кинг сделал реверанс в сторону Элвиса Пресли, записав подборку песен из репертуара короля рок-н-ролла. В этот же период Альберт продемонстрировал еще парочку нестандартных ходов: выступил в сопровождении симфонического оркестра, а также вошел в кооперацию с музыкантами из "The Bar-Kays" и "The Movement" и сделал с ними программу "Lovejoy". В ней чистопородный блюз был потеснен не только соулом, но и фанком, и впоследствии Кинг не раз замешивал такой колоритный межжанровый коктейль. На "Stax" артист продержался практически до самого закрытия лейбла, после чего сотрудничал с независимыми конторами "Utopia", "Tomato" и "Fantasy". И если на "утопических" пластинках еще было много соула и фанка, то в "томатный" период произошло возвращение к блюзовым корням. В середине 80-х музыкант возвестил об уходе на покой, однако это заявление оказалось несколько преждевременным. Ведь если в студии Кинг действительно больше не появлялся, то концерты вскоре возобновились, и блюзмен радовал публику живыми выступлениями почти до самой своей кончины. Последний сет "Король" отыграл 19 декабря 1992 года, а спустя два дня в результате сердечного приступа артист скончался. С его уходом блюзовая сцена понесла большую утрату, однако пластинки с концертными записями продолжали выходить и после смерти музыканта. Last update 20.12.11 |