НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hip hug-her
|
||
BOOKER T. & THE MG'SБудучи домашней командой "Stax Records", группа "Booker T. & The MG's" ("MG" в ее названии означало "Memphis Group") сыграла немаловажную роль в развитии южного соула, поскольку ей множество раз доводилось сопровождать таких артистов как Уилсон Пиккетт, Отис Реддинг, Карла Томас, Алберт Кинг, "Sam & Dave" и т.д. Ее плотный и безупречный грув, экономичные гитарные риффы и "растекающийся" орган могли украсить любую песню, но кроме того, мемфисский квартет сделал и собственную карьеру, навыпускав кучу инструментальных пластинок. Интересно, что рождение ансамбля произошло совершенно случайно – просто как-то раз четверо музыкантов собрались в студии чтобы аккомпанировать при записи Билли Ли Райли. Тогдашняя звезда опаздывала, и клавишник Букер Ти Джонс, гитарист Стив Кроппер, басист Люи Стайнберг и барабанщик Эл Джексон в ожидании устроили междусобойный джем. За действом наблюдал президент "Stax" Джим Стюарт, а поскольку происходящее ему очень понравилось, то рожденную из импровиза пару вещей записали на пленку и решили издать синглом. Изначально планировалось разместить на стороне А медлячок "Behave Yourself", но потом пальму первенства отдали блюз-энд-соул инструменталу "Green Onions" с нервным органом и яростными вспышками гитар. Композиция вошла в биллбордовскую тройку лидеров, а тираж миньона перевалил за миллион экземпляров. Кроме того, трек дал название первому альбому, где вместе с ним находились сиквел "Mo' Onions" и куча всяких каверов. На второй полнометражке доминировали уже вещи собственного производства, причем в некоторых местах команда вновь пыталась сымитировать стилистику "Green Onions". В 1965-м Стайнберг ушел, а его место занял ранее игравший с Кроппером в "Mar-Keys" Доналд "Дак" Данн. И хотя в то время для группы было трудно конкурировать с фолк-роком и британским вторжением, "Booker T. & The MG's" не стали менять стиль и в 1966-м вместе с альбомом "And Now!", породившим небольшой хит "My Sweet Potato", записали еще и рождественскую пластинку "In The Christmas Spirit". Довольно удачной получилась полнометражка "Hip Hug-Her" (№ 35), обязанная своему успеху, прежде всего, одноименному треку, исполненному в манере психоделического соула. Но если здесь подавляющее большинство составляли оригинальные номера, то на диске "Doin' Our Thing" доминировали вещи с чужого плеча, среди которых выделялась "You Keep Me Hanging On" (кавер "Supremes", ранее адаптированный "Vanilla Fudge"). На заимствованиях строился и альбом "Soul Limbo" (где в том числе прозвучали битловская "Eleanor Rigby" и хендриксовская "Foxy Lady"), однако наибольшую популярность имела исполненная в карибских ритмах титульная композиция. В 1969-м "Booker T. & The MG's" выдали второй по значимости после "Green Onions" хит "Time Is Tight" (№ 6), вошедший в саундтрек к фильму "Up Tight" (интересно, что на звуковой дорожке присутствовала парочка вещей с вокалом). Два следующих альбома полностью состояли из каверов, но если в случае "The Booker T. Set" группа брала, так сказать, с миру по нитке ("Doors", "Isley Brothers", "Sly & The Family Stone" и т.д.), то пластинка 1970 года являлась калькой с битловского "Abbey Road". Аналогично творению ливерпульцев диск назывался "McLemore Avenue" (в честь улицы, где находилась студия Букера и компании) и был снабжен похожей обложкой. В начале 70-х атмосфера на "Stax" изменилась, и музыканты, недовольные сложившейся ситуацией, решили записывать очередную пластинку уже не в Мемфисе, а в Нью-Йорке. С "Melting Pot" команда вернулась к оригинальным вещам, причем композиции приобрели джемовый характер, а их длительность увеличилась. И хотя альбом превзошел по чартовым показателям своих предшественников, он оказался финальным для классического состава. Джонс и Кроппер вскоре покинули и лейбл, и группу, однако Джексон и Данн решили продолжить начатое дело и вместе с гитаристом Бобби Мэнуэлом и клавишником Карсоном Уитсеттом записали невзрачную пластинку под маркой "The MG's". В середине 70-х прежняя четверка "Booker T. & The MG's" планировала воссоединение, но задумку осуществить не удалось из-за смерти Эла (его застрелил грабитель). Тем не менее оставшаяся тройка попыталась восполнить потерю с помощью Вилли Холла и при его участии подготовила программу "Universal Language" (несколько ранее фирма "Stax" опубликовала сборник ранее не издававшихся вещей "Union Extended"). К сожалению, альбом не блистал яркими номерами и потому не оправдал возложенных на него надежд, а отсутствие коммерческого успеха привело к очередному распаду группы. В следующий раз о "Booker T. & The MG's" вспомнили в начале 90-х: их приглашали в совместные туры Боб Дилан и Нил Янг, и музыканты даже удостоились чести быть введенными в "Зал Славы Рок-Н-Ролла", поэтому как-то само собой вскоре на свет появился камбэк-альбом. И хотя "That's The Way It Should Be" звучал куда интереснее чем "Universal Language" и по духу был близок к ранним работам, команда больше не стала продолжать студийные эксперименты. Какое-то время группа периодически появлялась на публике, но после смерти Данна ее деятельность сошла на нет. Last update 01.02.17 |