НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • John Mayall Plays John Mayall - 1965
  • Blues Breakers With Eric Clapton - 1966
  • A Hard Road - 1967
  • Crusade - 1967
  • The Blues Alone - 1967
  • The Diary Of A Band - 1968
  • Bare Wires - 1968
  • Blues From Laurel Canyon - 1968
  • The Turning Point - 1969
  • Empty Rooms - 1970
  • USA Union - 1970
  • Back To The Roots - 1971
  • Memories - 1971
  • Jazz Blues Fusion - 1972
  • Moving On - 1972
  • Ten Years Are Gone - 1973
  • The Latest Edition - 1974
  • New Year, New Band, New Company - 1975
  • Notice To Appear - 1975
  • A Banquet In Blues - 1976
  • Lots Of People - 1977
  • Primal Solos - 1977
  • A Hard Core Package - 1977
  • The Last Of The British Blues - 1978
  • Bottom Line - 1979
  • No More Interviews - 1980
  • Road Show Blues - 1982
  • Return Of The Bluesbreakers - 1985
  • Behind The Iron Curtain - 1985
  • Chicago Line - 1987
  • The Power Of The Blues - 1988
  • Archives To Eighties - 1988
  • A Sense Of Place - 1990
  • The 1982 Reunion Concert - 1992
  • Cross Country Blues - 1992
  • Wake Up Call - 1993
  • Spinning Coin - 1995
  • Blues For The Lost Days - 1997
  • Rock The Blues Tonight - 1999
  • Padlock On The Blues - 1999
  • Live At The Marquee 1969 - 1999
  • Time Capsule - 2000
  • UK Tour 2K - 2001
  • Boogie Woogie Man - 2001
  • Along For The Ride - 2001
  • Stories - 2002
  • No Days Off - 2003
  • 70th Birthday Concert - 2003
  • Road Dogs - 2005
  • In The Palace Of The King - 2007
  • Tough - 2009
  • Live In London - 2011
  • Historic Live Shows - 2012
  • A Special Life - 2014
  • Live In 1967 - 2015
  • Find A Way To Care - 2015
  • Live In 1967 Vol 2 - 2016
  • Talk About That - 2017
  • Nobody Told Me - 2019
  • The Sun Is Shining Down - 2022
  • Live In 1967 – Volume Three - 2023

Слушаем

Wake up call

Скачать Real audio player

JOHN MAYALL

John Mayall Старейшина британского блюза Джон Мэйолл родился в Чешире 29 ноября 1933 года. С музыкой он познакомился в подростковом возрасте благодаря отцовской коллекции джазовых и блюзовых пластинок. Поначалу парня интересовали гитаристы типа Билла Брунзи, Брауни МакГи, Джоша Уайта и Ледбелли, а когда он открыл для себя гигантов буги-вуги Алберта Эммонса, Пита Джонсона и Мида Лакса Льюиса, то ему захотелось и самому играть в подобном стиле. В 14 лет Джон поступил в школу искусств, где изучал пианино, но в свободное время он также практиковался на гитаре, а позже и на губной гармонике. Свою первую команду "Powerhouse Four" Мэйолл сколотил в середине 50-х, однако ему еще долгое время не удавалось профессионально заняться музыкой. После учебы он три года потратил на госповинность, потом работал дизайнером, и лишь когда в 1962-м Алексис Корнер открыл для Англии блюз, Джон бросил свои гражданские занятия, переехал из Манчестера в Лондон и начал собирать первую версию "The Bluesbreakers". И хотя состав группы не отличался стабильностью, она стала настоящей кузницей кадров британской блюз- и рок-сцены, ведь через ее ряды прошли Джон МакВи, Хьюи Флинт, Мик Флитвуд, Роджер Дин, Дэйви Грэм, Эрик Клэптон, Джек Брюс, Эйнсли Данбар, Питер Грин, Дик Хекстолл-Смит, Киф Хартли, Энди Фрэйзер, Мик Тэйлор, Хенри Лаузер, Коко Монтойя, Тони Ривз, Крис Мёрсер, Джон Хайсмэн, Стив Томпсон, Колин Аллен, Джон Марк, Джонни Олмонд, Харви Мэндел, Ларри Тэйлор и многие другие.

Дебютом Мэйолла и компании на рынке дисков-гигантов стала записанная вживую пластинка "John Mayall Plays John Mayall". И хотя качество звука оставляло желать лучшего, альбом отлично передавал атмосферу ритм-энд-блюзового клуба. Второй лонгплей вообще оказался классикой жанра, ведь на нем блистала восходящая звезда Клэптона. Впрочем, еще до того как диск "Blues Breakers With Eric Clapton" стал героем чартов, Эрик отбыл в "Cream", а на его месте очутился Питер Грин. Однако и этот гитарист оказался слишком талантлив для сайдмена, и после одного альбома "A Hard Road" ушел и он. Если гриновская манера игры оставляла много пространства, то на "Crusade", где дебютировал будущий "роллинг" Мик Тэйлор, "John Mayall And The Bluesbreakers" вернулись к более плотному звуку. Несмотря на то, что три первых студийника побывали в горячей десятке, несколько позже Мэйолл решил отступить от командного формата и при помощи одного Кифа Хартли записал диск "The Blues Alone". Работа вышла более релаксационной и менее чартовой, но зато здесь Джон в полной мере продемонстрировал собственные способности исполнителя.

John Mayall За двойной концертной программой "The Diary Of A Band" последовал один из лучших "блюзбрейкерских" студийников "Bare Wires", на котором блюз скрещивался с джазом, и которому удалось пробиться в тройку лидеров. Чуть позже Мэйолл вернулся к своим корням и избавился от медной секции, но вместе с тем на альбоме "Blues From Laurel Canyon" уже не стояло имя "The Bluesbreakers". Пластинка записывалась под впечатлением от визита в Лос-Анжелес, и привлеченный местными климатом и культурой музыкант решил остаться здесь на постоянку. Надо сказать, что популярность Мэйолла в Америке в то время была достаточно высока, и поэтому у него легко прокатил эксперимент с полуакустическим лайвом "The Turning Point", имевшим шикарные продажи по обе стороны Атлантики и подарившим классическому року номер "Room To Move". При записи диска сопровождающий состав не включал барабанщика, и Джон продолжил безударные эксперименты на альбомах "Empty Rooms" и "USA Union". Возвращение к привычному стилю состоялось на двойном студийнике "Back To The Roots", и хотя альбом неплохо прочартился, в дальнейшем рейтинги Мэйолла стали снижаться. После автобиографичной пластинки "Memories" музыкант вновь начал заигрывать с джазом (лайвы "Jazz Blues Fusion", "Moving On"), но потом опять вернулся на блюзовую дорожку в программе "Ten Years Are Gone".

Впрочем, вскоре Джон вновь взялся размывать границы жанра и с альбома "The Latest Edition" начались эксперименты с фанком. Вообще, вторая половина 70-х ознаменовалась стремлением к стилевому миксу, и лишь концертник "The Last Of The British Blues" содержал фирменный мэйолловский электроблюз. Стоит отметить, что большинство работ того периода ожидал прохладный прием, и лишь по прошествии времени старания музыканта были оценены по достоинству. После возвращения к корням с пластинкой "Road Show Blues" в 1982-м Джон воссоединился с ветеранами-шестидесятниками и устроил двухлетний мировой тур "блюзбрейкеров". И хотя по окончании гастролей его напарники занялись каждый своими делами, Мэйолл собрал новую команду (в основном из американцев) и продолжил работать под маркой "John Mayall And The Bluesbreakers". Постепенно популярность возвращалась к Джону, и в дальнейшем он мог выпускать диски как от собственного имени, так и от имени группы. Альбом "A Sense Of Place" был отмечен первым после 15-летнего перерыва попаданием в чарты, а студийник "Wake Up Call" вообще оказался настолько высокого качества, что его номинировали на "Грэмми".

John Mayall В 1993-м к "The Bluesbreakers" присоединился техасский гитарист Бадди Уиттингтон, практически не уступавший по мастерству титулованным предшественникам и ставший энерджайзером команды на последующие 10 лет. В середине 90-х участился выпуск архивных записей Мэйолла, но вместе с тем во второй половине декады вышли и такие программы современного электроблюза как "Blues For The Lost Days" и "Padlock On The Blues". В 2001 году маэстро в очередной раз обратился к любимому жанру, однако сделал это с помощью множества друзей, собрав на сессиях "Along For The Ride" таких знаменитостей как Питер Грин, Стив Миллер, Билли Гиббонс, Гэри Мур, Джефф Хили и т.д. Котировки Мэйолла вновь пошли на подъем, и диск "Stories" дебютировал в блюзовых чартах "Billboard" под номером 1. Свой 70-летний юбилей музыкант отметил грандиозным ливерпульским концертом, на котором в качестве специальных гостей присутствовали Эрик Клэптон, Мик Тэйлор и Крис Барбер. Спустя пару лет одновременно с выходом альбома "Road Dogs" Джон за свои заслуги перед родиной был удостоен ордена Британской империи. Следующая пластинка "In The Palace Of The King", являвшаяся посвящением Фредди Кингу, стала последней для "Bluesbreakers", поскольку в 2008-м Джон объявил об окончательном роспуске команды. Конечно, тут же поползли слухи о полном уходе блюзмена на заслуженный отдых, однако Мэйолл всего за три месяца перезарядил батарейки и с новым сопровождающим составом отправился в мировой тур, после чего записал диск "Tough". Несмотря на солидный возраст, музыкант фактически не прекращал гастролировать, а спустя пять лет вновь заглянул в студию. Будучи приглашенным в гости на запись сольника Уолтера Траута "The Blues Came Callin'", он вошел в тесный контакт с продюсером Эриком Корном и в дальнейшем все свои работы выпускал на его лейбле "Forty Below".

Дебют на этой фирме оказался вполне удачным, и альбом "A Special Life" угодил в тройку лидеров специализированных чартов "Billboard". На следующий год после выхода студийника "Find A Way To Care" Джон был введен в "Зал Славы Блюза", а в августе 2019-го была опубликована его автобиография "Blues From Laurel Canyon: My Life As A Bluesman". Несколько ранее 85-летний Мэйолл подхватил пневмонию, однако ему удалось быстро восстановиться, и спустя пару месяцев он уже сидел в студии и работал над пластинкой "Nobody Told Me". Последним прижизненным альбомом музыканта стал номинированный на "Грэмми" и записанный с кучей гостей "The Sun Is Shining Down", причем параллельно с его выпуском Джон объявил о завершении гастрольной деятельности. В 2024-м фамилия Мэйолла появилась в "Зале Славы Рок-н-Ролла", однако маэстро британского блюза не дожил до официальной церемонии и умер 22 июля того же года.

Last update 28.07.24


Top.Mail.Ru