НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Mary Jane
|
||
ALDO NOVAУроженец Монреаля итальянского происхождения, Альдо Нова (Альдо Капорушо, р. 13 ноября 1956) начал осваивать гитару, когда ему было 15 лет. Имея неподдельный интерес к джазу и находясь под сильным впечатлением от Джими Хендрикса, Альдо упорно оттачивал свое мастерство (как на гитаре, так и на клавишных) и, в конце концов, стал клубным героем своего города. Когда популярность Новы достигла определенного предела и он сыграл роль Джорджа Харрисона в мюзикле "Beatlemania", молодой человек заключил контракт с "Portrait Records". К этому времени Альдо уже имел опыт работы звукоинженером, поэтому продюсировать свой дебютный альбом взялся сам. "Aldo Nova", соединивший в себе хард-энд-хэви и помп-рок, оказался сделан настолько добротно, что с ходу ввалился в горячую десятку "Billboard" (8-е место). Его тираж превысил миллион экземпляров, а композиции "Fantasy" и "Foolin' Yourself", проведшие в чартах несколько месяцев, крутились практически на всех AOR-радиостанциях и MTV. Неожиданно свалившийся успех настолько вскружил голову музыканту, что он непозволительно расслабился. В результате его второй альбом получился гораздо слабее чем дебютная работа. Чересчур перегруженный синтезаторами и инструментальными интерлюдиями концептуальный "Subject" занял в "Billboard" всего лишь 56-е место. Из всех композиций на нем выделялись лишь сохранивший тяжесть "Aldo Nova" антинаркотический радиохит "Monkey On Your Back" да кавер "Coney Hatch" "Hey Operator". Сингл "Always Be Mine" оказался провальным, а сам альбом еле-еле дотянул до золотой отметки. Нова обвинил в своих неудачах деятелей музыкальной индустрии (они якобы устроили плохой промоушен) и исчез из поля зрения на пару лет. Образовавшуюся паузу он заполнил сотрудничеством с такими артистами как Лита Форд, Майкл Болтон, "Blue Oyster Cult" и т.д. Когда Альдо, наконец, осознал, что в своих бедах виноват сам, то нанял себе нового менеджера Джона Барака ("REO Speedwagon", "Survivor") и взялся за работу над очередной пластинкой. Однако результат вновь оказался плачевным, и записанный с навязанными лейблом сторонними авторами песен "Twitch" получился слишком мягким и безликим. И если лид-сингл "Tonite (Lift Me Up)" еще пользовался каким-то спросом, то сам лонгплей публика проигнорировала. Контракт с лейблом завис в воздухе, и в ожидании избавления от него Нова приостановил свою сольную карьеру на шесть лет. Все это время он развлекался разборками с бывшими работодателями и продюсированием артистов типа Селин Дион. В конце 80-х Альдо сошелся с Джоном Бон Джови, и тот пригласил его помочь в работе над саундтреком к фильму "Young Guns II". Чуть позже лидер "Bon Jovi" подписал Нову к своему лейблу "JAMBCO" и спродюсировал его камбэк-программу "Blood On The Bricks". Джон также помог в написании львиной доли материала и исполнил бэк-вокальные партии на 9 из 10 треков. Несмотря на то, что альбом содержал такие потенциальные хиты как "Medicine Man", "Someday" и заглавный трек, поп-металлический "Blood On The Bricks" пришелся не ко двору в эпоху гранжа и был оставлен без должного внимания. Разочарованный Альдо снова забросил запись сольников и последующие годы занимался сессионной работой, а также сочинением песен для других исполнителей и продюсированием. Лишь только раз, в 1997 году, Нова позволил себе выпустить эмоционально оживленный, эклектичный, экспериментальный и преимущественно инструментальный альбом "Nova's Dream", заметно отличавшийся от всех его остальных опусов. Last update 25.07.17 |