НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Keep on loving you
|
||
REO SPEEDWAGONНаряду со "Styx" и "Journey" эта команда, позаимствовавшая свое название у марки ретро-грузовичка, являлась одним из самых ярких представителей американского стадионного рока. Группа "REO Speedwagon" была основана в середине 60-х студентами Иллинойсского университета Ниэлом Доти (клавишные) и Аланом Гратцером (ударные). По окончании вуза парни познакомились с неизвестным тогда еще менеджером Ирвином Эйзоффом (впоследствии прославившимся своей работой с "Eagles" и "Steely Dan"), который организовал первые гастроли коллектива по Среднему Западу. К началу 70-х к Алану и Ниэлу присоединились вокалист Терри Латтрелл, басист Грегг Филбин и гитарист Гэри Ричрат. Последний из этой тройки являлся особо ценным приобретением, так как именно с его появлением команда вместо каверов взялась за собственный материал. В 1971 году "REO Speedwagon" пристроились на "Epic Records" и выпустили дебютный альбом, на котором к подборке прямолинейного буги прилагалась попытка заигрывания с прогрессивом в виде эпика "Dead At Last". К сожалению, в коммерческом плане первый виниловый блин вышел комом, и расстроенный Латтрелл поспешил перебраться в "Starcastle". Впрочем, команда быстро решила кадровую проблему, и на месте Терри очутился Кевин Кронин. И хотя этот пришедший из фолка и практически не имевший опыта работы с громким рок-н-роллом музыкант помог Ричрату в написании материала, кардинальных изменений в стилистике не произошло. Вторая пластинка оказалась ненамного лучше первой, и жаждавшие быстрой славы "REO Speedwagon" указали Кевину на дверь. Следующим фронтменом группы стал Майк Мёрфи, дебютировавший на альбоме "Ridin' The Storm Out". Диск, породивший концертный фаворит в виде титульного трека, познакомил коллектив с чартами "Billboard" (171-е место), но в целом "REO Speedwagon" продолжали топтаться на месте. Мёрфи поучаствовал в записи еще двух альбомов, сохранившего прежнюю буги-направленность "Lost In A Dream" и более мягкого "This Time We Mean It", однако при некотором улучшении чартовых позиций так и не смог вывести команду на качественно новый уровень. Решив вновь сменить вокалиста, группа почему-то вернула в свои ряды Кронина и, как оказалось, сделала это не зря. Как раз в тот период "REO Speedwagon" нашли свою нишу, переориентировавшись с прямолинейного харда на мелодичные рокешники и пауэр-баллады, так нравившиеся девушкам. И хотя на переходный альбом "R.E.O." реакция была приторможенной, две следующие пластинки, зальник "You Get What You Play For" и студийник "You Can Tune A Piano But You Can't Tuna Fish", получили платиновый статус. Успеху так же способствовал тот факт, что начиная с 1977 года музыканты стали сами заниматься продюсированием своих работ. Между тем в составе случилась очередная замена, и место бас-гитариста занял Брюс Холл. Несмотря на то, что имевший довольно жесткий хард-роковый саунд альбом "Nine Lives" также хорошо продавался и побывал в Топ 40, ничто не предвещало выхода такого блокбастера, каким оказался полнометражник 1980 года "Hi Infidelity". Работа, развернувшая команду к радийному формату, содержала такие мощные хиты как "Keep On Loving You", "Don't Let Him Go", "In Your Letter" и "Take It On The Run", в течение 1981 года постоянно звучавшие в эфире. В общей сложности вышеупомянутые песни провели в чартах 65 недель, причем 32 из них - в горячей десятке. В итоге было продано свыше девяти миллионов экземпляров "Hi Infidelity", а "REO Speedwagon" обрели статус хедлайнеров. Следующие два альбома побывали в Топ 10, заработали платину и закрепили успех хитами "Keep The Fire Burnin", "Sweet Time", "Can't Fight This Feeling", "One Lonely Night" и "I Do' Wanna Know", однако при этом не дотянули до уровня пластинки 1980 года. В 1987-м в творчестве команды наметился спад, и отдающий синтетикой студийник "Life As We Know It" страдал от недостатка ярких номеров и отодвинул группу от платины к золоту. В итоге в коллективе начался разброд, и один за другим состав покинули Гратцер и Ричрат. Новыми участниками проекта стали ранее работавший с Тедом Ньюджентом гитарист Дэйв Эмато и экс-ударник "Wang Chung" Брайан Хитт, однако их появление не решило проблему падения спроса на продукцию "REO Speedwagon". Диск "The Earth, A Small Man, His Dog And A Chicken" с его миксом из незатейливых рокешников и надоедливых баллад не дотянул до первой сотни "Billboard", и после этого контракт с "Epic" был расторгнут. Несколько лет прошли в молчании, и лишь в 1996-м на небольшом лейбле "Priority/Rhythm Safari" был издан диск "Building The Bridge", со своей софт-роковой начинкой больше похожий на сольник Кронина. В дальнейшем группа забросила полноценную студийную работу и в последующие годы принялась штамповать всевозможные сборники. Побаловать фанатов свежим материалом "REO Speedwagon" удосужились только в 2007-м. И хотя альбом "Find Your Own Way Home" не мог похвастаться чартовым успехом, он порадовал давних поклонников группы возвращением к более жесткому саунду. Спустя пару лет команда выпустила рождественскую пластинку "Not So Silent Night", после чего опять перестала заглядывать в студию. Что касается концертной деятельности, то она продолжалась, а в 2013-м один раз на сцену со своими бывшими коллегами поднялся Ричрат. К сожалению, это было его последнее выступление с группой, поскольку в сентябре 2015-го Гэри скончался. В октябре 2022-го умер и Грегг Филбин, а на следующий год последний из оригинального состава Ниэл Доти заявил о своем отказе от гастролей. Last update 23.03.23 |