НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bad medicine
|
||
BON JOVIЭту команду, начинавшую с так называемого поп-металла, основал в 1983 году Джон Бон Джови (Джон Фрэнсис Бонджови). Музыкой он занимался с тринадцати лет, а по окончании школы стал частенько пропадать в студии "Power Station", которая принадлежала его кузену Тони. Официально Джон устроился туда уборщиком помещений, однако во внеурочное время воспользовался служебным положением и нарезал несколько демок, которые разослал по разным записывающим компаниям. Особого интереса к тем пленкам никто не проявил, хотя одну из песен ("Runaway") все же удалось пристроить на радио. Пока композиция крутилась в эфире, ее также включили в сборный альбом, и открывшиеся перспективы побудили Джона заняться созданием полноценной команды. Первым Бон Джови пригласил в компанию клавишника Дэйвида Брайана (с которым играл еще в 16 лет), а тот привел за собой басиста Алека Джона Сача и довольно опытного ударника Тико Торреса. На самом раннем этапе в качестве гитариста выступил друг Джона Дэйв Сэйбо, но еще до первого сбора в студии он ретировался и впоследствии стал сооснователем "Skid Row", а его место занял Ричи Самбора (Ричард Стивен Самбора). Уже летом 1983-го команда, получившая название "Bon Jovi", обзавелась контрактом от "Mercury Records" и вскоре после этого приняла участие в концертах "ZZ Top" в "Madison Square Garden". Не прошло и полгода, как коллектив выпустил первый альбом, начиненный смесью харда, стадионного рока и ньювэйва. Тираж пластинки, сопровождаемой попаданием оригинальной версии "Runaway" в Топ 40, быстро пересек золотую отметку, а группа тем временем вовсю гастролировала по Америке и Европе, деля площадки со "Scorpions" и "Kiss". Второй студийник обогнал первенца на шесть пунктов и пролез в лучшую сороковку, но не оправдал надежд на увеличение продаж. Тем не менее синглы "Only Lonely" и "In And Out Of Love" имели определенный успех, а сам альбом провисел в чартах порядка ста недель, и на этом фоне команде удалось вдоволь попутешествовать. При подготовке третьего альбома Джон и Ричи прислушались к совету "кисса" Пола Стэнли и воспользовались услугами поэта-песенника Дезмонда Чайлда. Сотрудничество с этим профессионалом-хитмейкером пошло команде на пользу, поскольку трансатлантические боевики "You Give Love A Bad Name" и "Livin' On A Prayer" обеспечили диску "Slippery When Wet" первое место в "Billboard" и мультиплатиновые тиражи и моментально превратили музыкантов в суперзвезд. Концерты в рамках промо-тура группа проводила в статусе хедлайнера, но по окончании гастролей сразу же отправилась в студию, желая доказать, что она не является однодневкой. С поставленной задачей "Bon Jovi", сохранившие связи с Чайлдом и продюсером "Slippery When Wet" Брюсом Фэйрбэйрном, справились на пять с плюсом, и новый чарттоппер "New Jersey" закрепил их коммерческий успех, а все пять сопровождающих синглов ("Bad Medicine", "I'll Be There For You", "Born To Be My Baby", "Lay Your Hands On Me", "Living In Sin") уложились в горячую десятку. Впрочем, очередные гастроли оказались изматывающими, и по их окончании музыканты решили отдохнуть друг от друга. В итоге на рубеже 90-х деятельность "Bon Jovi" была приостановлена, а члены группы занялись сольными проектами. Команда вернулась в 1992-м со спродюсированным Бобом Роком альбомом "Keep The Faith", представившим публике повзрослевший саунд, в котором пауэр-аккорды уступили место спрингстинским влияниям. И хотя звучание коллектива все равно не вписывалось в модные гранжевые веяния, работа была принята достаточно хорошо. При этом синглы "Bed Of Roses", "Keep The Faith" и "In These Arms" попали в американский Топ 40, но большей популярностью пластинка пользовалась в Европе и других регионах. В 1994-м вышел сборник "Cross Road", на котором присутствовала и парочка новых песен, причем одна из них, баллада "Always", стала большим хитом. В том же году в составе была проведена замена, и место Сача на неофициальной основе занял Хью МакДоналд. Выбросив на рынок еще один платиновый альбом, относительно мрачноватый и тяготеющий к балладности "These Days", Джон и компания вновь сделали значительную паузу. Камбэк случился на рубеже веков, причем студийник "Crush" выехал за счет суперхита "It's My Life". Этот звучавший повсюду номер возвращал группу к раннему поп-металлу, однако остальной материал был выдержан уже в поздней манере. Пока "Bon Jovi" продолжали собирать стадионы, в продажу поступил ретроспективный концертник "One Wild Night", а спустя год коллектив выпустил альбом "Bounce", сделанный под впечатлением событий 11 сентября. Полнометражка создавалась при участии Дезмонда Чайлда и стартовала со второй строчки "Billboard", но на сей раз команде, привыкшей к платиновым тиражам, пришлось ограничиться золотом. Поправить положение коллектив попытался с помощью сборника хитов "This Left Feels Right" (где многие вещи были представлены в акустических версиях) и бокс-сета с ранее нереализованным материалом "100,000,000 Bon Jovi Fans Can't Be Wrong", однако покупательский спрос на эти релизы являлся относительно умеренным. По-настоящему вернуться в форму "Bon Jovi" удалось с альбомом "Have A Nice Day", на котором группа добавила темпа и жесткости и тем самым заставила кривую продаж вновь поползти вверх. В США диск занял вторую строчку, но зато студийник "Lost Highway", где к традиционному для команды звучанию добавились элементы кантри, оказался уже на самой вершине "Billboard". После экспериментов с нэшвилльским саундом "Bon Jovi" вернулись к рок-н-роллу а-ля Спрингстин и вновь покорили американский чарт с альбомом "The Circle". Выбросив вдогонку сборку "Greatest Hits", музыканты устроили себе каникулы для занятий сторонними проектами. В итоге интервал между студийниками составил четыре года, однако при этом "What About Now" и по текстам и по музыке был сделан в духе предшественника. И хотя 12-й студийник расположился на вершине "Billboard", во время сопроводительного тура ушел Самбора. Преемником Ричи стал уже иногда подменявший его Фил Экс, однако и он и МакДоналд получили официальное членство в "Bon Jovi" лишь после выхода диска "Burning Bridges". На этот альбом попали как новые номера, так и бывшие архивные недоделки, причем партии гитары здесь исполнил продюсер Джон Шэнкс, сотрудничество с которым началось еще с "Have A Nice Day". С "Burning Bridges" завершилось долговременное пребывание команды под крышей "Mercury Records", и с 2016 года работы "Bon Jovi" начали выходить под флагом "Island Records". Несмотря на все внешние и внутренние перемещения, звучание группы не особо трансформировалось, и альбом "This House Is Not For Sale" можно было смело ставить в один ряд с тем же "Have A Nice Day". В 2018-м "Bon Jovi" были введены в Зал Славы Рок-н-Ролла, причем в церемонии приняли участие Самбора и Сач. Очередная полнометражка была отмечена сдвигом в социально-политическую тематику, и в ней нашли отражение такие события как пандемия ковида и движение "black lives matter". В 2022-м в результате сердечного приступа умер Сач, а Бон Джови пришлось перенести операцию на голосовых связках. И хотя вокалист прошел курс восстановления и спустя пару лет вместе со своей командой загнал в горячую десятку альбом "Forever", состояние его здоровья оставляло желать лучшего, и поэтому поползли слухи о скором прекращении деятельности группы. Last update 02.07.24 |