НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ein wunderhubsches madchen traumt von sandosa
|
||
AMON DUUL"Amon Duul" – одни из первых представителей музыкального течения, известного под названием краут-рок. Ансамбль возник в 1967 году в недрах мюнхенской молодежной коммуны, славившейся своими анархическими взглядами, как в политике, так и в искусстве. Члены его демонстрировали открытость во всем, поэтому придумали для проекта интернациональное название – первую часть позаимствовали у египетского бога солнца, а вторую – у персонажа турецкой литературы. Определенного состава у группы не было: народ приходил и уходил когда ему вздумается, но, судя по одному из заявлений ("We Are Eleven Adults And Two Children Which Are Gathered To Make All Kinds Of Expressions, Also Musical"), общая численность иногда достигала тринадцати человек. И хотя музыканты проповедовали свободу во всех ее выражениях, в коллективе все же существовали свои лидеры – братья Леопольды, Ульрих (бас) и Петер (ударные), а также джазовый гитарист Крис Каррер. В течение года команда завоевала андеграундную популярность, выступая на хэппенингах и молодежных демонстрациях. В основном ансамбль играл импровизационные психоделические джемы, однако со временем некоторых его участников стало тянуть к более структурированной музыке, и уже в 1968 году в группе произошел раскол. Случилось это незадолго до фестиваля "International Essen Song Days", на котором выступили уже две команды со схожим названием: "Amon Duul" (где главой остался Ульрих) и "Amon Duul II" (где руководил Каррер). Вторая из них двинулась в прогрессивном направлении и снискала себе неплохую международную славу, а первая так и осталась вариться в психоделическом котле. В 1969 году под маркой "Amon Duul" вышел первый альбом с достаточно точно отражающим внутреннее содержание названием "Psychedelic Underground". Помимо братьев Леопольдов в выходных данных пластинки были указаны Анжелика Филянда (вокал, перкуссия), Хельга Филянда (конги, наковальня), Элла Бауэр (вокал, перкуссия), Райнер Бауэр (гитара, вокал), Уши Обермайер (перкуссия) и Вольфганг Кришке (пианино, перкуссия). На пластинке в полной мере проявилась любовь команды к затяжным импровизациям, хотя местами для пущей психоделичности использовались студийные эффекты. Наиболее показательной для "Psychedelic Underground" являлась 17-минутная композиция "Ein Wunderhubsches Madchen Traumt Von Sandosa", определяющая основу саунда тогдашних "Amon Duul". Длительность треков на второй полнометражке сократилась до песенного формата, однако сама музыка мало изменилась: абразивные гитары, первобытнообщинная перкуссия и монотонность звука остались на месте. Впрочем, это было неудивительно, поскольку "Collapsing" был сделан на основе тех же сессий 1968 года, что и "Psychedelic Underground". Лонгплей "Paradieswarts Duul" также происходил из того периода, но вот здесь композиции на удивление оказались более структурированными. Мягкий и фолково-пасторальный, этот альбом стоял особняком в дискографии "Amon Duul" и своим стилем напоминал третий опус "Velvet Underground" и "любовный" "Forever Changes". "Paradieswarts Duul" стал последним прижизненным релизом группы, а четвертый альбом вышел уже после ее распада. Скроенный из того же запасника, что и все другие пластинки "AD", "Disaster" по звуку был сродни двум первым альбомам, однако отличался от старших собратьев меньшей турбулентностью. После выхода диска прошло более десяти лет, когда выяснилось, что от сессий 1968 года остался еще кое-какой материал, и его издали под названием "Experimente". Но если и ранние пластинки "Amon Duul" не могли похвастаться высоким качеством звука, то на этом альбоме запись была сделана на уровне дешевого бутлега. Last update 09.08.11 |