НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alone again or
|
||
LOVEВ свое время "Love" являлись одной из лучших фолк-психоделических групп Западного Побережья и, несмотря на свой культово-андеграундный статус, получили широкую известность. На пике творческого подъема (который распространился всего лишь на три альбома) команда смешала влияния "Byrds" и "Rolling Stones", добавив к ним такие ингредиенты как блюз, джаз, фламенко и даже оркестровый поп и получив тем самым собственный стиль. И хотя коллектив высоко котировался в родном Лос-Анжелесе и вдохновил на музыкальные подвиги земляков из "The Doors", отказ от гастролей, который "Love" соблюдали в начале своей карьеры, заметно осложнил их путь к коммерческому успеху. Группа была основана в середине 60-х, причем ее создатель Артур Ли (р. 7 марта 1945, у. 3 августа 2006) уже имел двухлетний опыт работы на местной сцене. В оригинале ансамбль назывался "Grass Roots", но ввиду того что это имя оказалось занято, сменил вывеску на "Love". Основным тогдашним партнером Ли являлся гитарист Брайан МакЛин, а к началу записи первого альбома в состав также вошли Джонни Эколс (гитара), Кен Форсси (бас) и Олбэн "Снупи" Фистерер (ударные). Музыканты, проживавшие коммуной в доме, который они именовали "замком", быстро стали героями лос-анджелесских клубов и вскоре оказались под эгидой специализировавшегося в ту пору на фолке лейбла "Elektra Records". Хотя дебютный альбом на 90% состоял из оригинального материала, наибольшую популярность получила гаражная версия композиции Бёрта Бакарака и Хэла Дэйвида "My Little Red Book". Ко времени выхода второй полнометражки состав разросся до семи человек, причем Снупи переключился на клавишные, а в музыкальном арсенале группы появились духовые инструменты. "Da Capo" с его вариативностью от прото-панка до барочного попа являл собой интересный пример погружения в психоделику, причем если на первой стороне пластинки были представлены треки стандартной длины, то на обороте звучал околодвадцатиминутный джем. Наибольшее признание на этом диске получила ершистая композиция "7 And 7 Is", которая стала единственным попаданием "Love" в Топ 40. Между тем употребление наркотиков и борьба за лидерство между Ли и МакЛином подтолкнули коллектив к дезинтеграции, и фирма "Elektra" планировала запись третьего альбома путем выделения Артуру и Брайану персональных сессионщиков. Тем не менее команде как-то удалось собраться с духом и во вновь сокращенном до квинтета составе она выпустила, по мнению многих, лучшую свою работу. Более мягкий чем первые два альбома и построенный на взаимодействии акустических гитарных текстур и легких оркестровок "Forever Changes" хоть и не вызвал немедленного ажиотажа, зато впоследствии расхваливался критиками на все лады. К сожалению, в 1968-м в коллективе произошел раскол, и звездный состав развалился окончательно. И хотя Ли набрал в группу новых рекрутов, по большому счету теперь они исполняли лишь роль аккомпаниаторов. Кадровые изменения повлекли и смену стиля, и если раньше основу песен "Love" составлял фолк, то уже на четвертом альбоме музыка стала более громкой, электрической и абразивной. "Four Sail" был издан во исполнение контрактных обязательств перед "Elektra", а уже спустя несколько месяцев команда дебютировала на лейбле "Blue Thumb" с двойным альбомом "Out Here". Работа осталась болтаться в конце второй сотни "Billboard", но Ли пока еще не собирался сдаваться и, будучи очарован гением Джими Хендрикса, продолжал тащить команду в более жестком направлении. Артур даже пригласил легендарного гитариста на сессии "False Start", однако это не помогло, и чартовые позиции шестого альбома оказались еще хуже чем у "Out Here". В 1971-м тогдашняя инкарнация "Love" пыталась записать еще один диск, но ввиду утраты контракта с "Blue Thumb" материал был заброшен на полку. На следующий год Ли выпустил сольник, а когда захотел оживить проект и с радикально обновленным составом подготовил характеризуемую уклоном в фанк программу "Black Beauty", с ее публикацией возникли проблемы. Наконец, в 1974-м на лейбле "RSO" команде Артура удалось издать альбом "Reel To Real". Ни фолка, ни психоделики здесь практически не осталось, а вместо этого на диске звучала смесь ритм-энд-блюза и фанка. Впоследствии случались попытки возрождения классического состава, но лишь один раз Ли и МакЛин воссоединялись, а их концертный реюнион запечатлелся на зальнике "Love Live". Артур в дальнейшем то пропадал из виду, то вновь появлялся, а в 1992-м выпустил диск под маркой "Arthur Lee And Love". Неоднократно музыкант имел проблемы с законом и в середине 90-х надолго угодил за решетку. Пока он мотал срок, скончались Форсси и МакЛин, причем оба ушли из жизни в 1998-м. Сам Ли умер от лейкоза в 2006-м, однако уже после его смерти несколько лет торговую марку "Love" в гастрольных целях эксплуатировал Эколс. Last update 05.10.21 |