НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bullets
|
||
ARCHIVEЛондонская формация "Archive" была создана в 1994 году выходцами из брейкбит-проекта "Genaside II" Дариусом Килером и Дэнни Гриффитсом. Направив свои творческие усилия в русло трип-хопа, музыканты объединились с певицей Ройей Араб и рэппером Роско Джоном и под эгидой "Island Records" записали диск "Londinium". Оставаясь в рамках избранного жанра, группа добавила к нему классические, почти барочные аранжировки, чем вызвала восхищение Питера Гэйбриэла, который назвал ее творение "одним из любимых альбомов года". Другие обозреватели оказались более сдержаны в оценках, да и лейбл не стал заниматься раскруткой "Londinium", и в результате команда распалась. Если точнее, то из проекта ушли Джон и Араб, а Килер и Гриффитс продолжили заниматься "архивированием", найдя компаньонку в лице Сюзанны Вудер. На втором альбоме музыканты хотели сделать звук более жестким и плотным, но излишнее количество продюсеров привело к обратному результату, и из "Take My Head" получилась смесь попсы и симфоничного трип-хопа. Самих же Дариуса и Дэнни такой итог разочаровал, и они решили начать все сначала, дав объявление в "Mojo" о поиске нового вокалиста. На их призыв откликнулся экс-солист ирландской поп-группы "Power Of Dreams" Крэйг Уолкер, дебютировавший на "архивном" альбоме "You All Look The Same To Me". На этой полнометражке, а также на двух последующих ("Michel Vaillant", "Noise") коллектив отошел от электронно-трипхоповых корней и двинулся в сторону психоделики и прогрессива в духе "Pink Floyd", "Mogwai" и "The Secret Machines". Кстати, изначально "Michel Vaillant" был просто саундтреком к фильму Люка Бессона, но работа над ним настолько увлекла музыкантов, что материала хватило и на собственно звуковую дорожку и на одноименный альбом. Вдогонку к "Noise" "архивариусы" выпустили акустическую пластинку "Unplugged", где в последний раз с группой прозвучал голос Крэйга. У вокалиста возникли какие-то разногласия с другими участниками "Archive", и, не поехав в осеннее турне 2004 года, он вскоре вообще ушел из команды. На тех гастролях его место занимал Дэйв Пен, но в штате этот товарищ не задержался, поскольку во время венских концертов Дэнни и Дариус нашли себе более подходящего напарника. Почитатель "Radiohead" и "Muse" Поллард Беррье (так звали новобранца) представил музыкантам демо-CD с оригинальным материалом, благодаря которому они не только вручили ему главный микрофон, но и допустили к созданию песен. Таким образом "Archive" превратились из команды с наемным солистом в настоящий творческий коллектив. Сложившийся триумвират дебютировал с программой "Lights", скроенной под влиянием "Radiohead" и "Pink Floyd". В ряде европейских стран диск пошел на ура, но еще больший успех ожидал альбом "Controlling Crowds". Работа заняла первые места во французских и греческих чартах, второе – в швейцарских и пятое – в люксембургских. Сюрпризом для слушателей стало возвращение в команду Роско Джона, чей голос придал музыке "Archive" дополнительную глубину. "Controlling Crowds" в оригинале подразделялся на три части, а той же осенью коллектив выпустил продолжение-сиквел "Controlling Crowds IV" (кстати, одновременно вышел и полный двухдисковый вариант обоих альбомов "The Complete Edition Parts I–IV"). Начиная с "Michel Vaillant" группа работала на фирме "East West" (подразделение "Warner"), а в 2012-м, уйдя от мажоров, реализовала "With Us Until You're Dead" через собственный лейбл "Dangervisit Records". Составленный преимущество из любовных песен альбом по оценке Килера получился более личностным. В нем сочетались оркестровки, электронный бит, элементы соула, прога и эмо, а также отмечалось появление еще одного вокалиста – Холли Мартина. Last update 22.09.12 |