НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Life
|
||
ARIDВ середине 90-х гитарист Дэвид Дю Пре решил основательно заняться музыкой и собрал свою первую команду. Поскольку толкового вокалиста сразу не нашлось, то группа играла в основном инструментальные вещи и все свои силы сосредотачивала на ритме и риффах. Кстати, в оригинале проект назывался "Voltashop", потом был переименован в "AridOvac", а в конечном итоге вывеска сократилась до "Arid". Когда первый басист ушел, Дэвид позвал на его место своего давнего знакомого Филипа Роса, но с вокалом дело по-прежнему обстояло туго. Тем временем Джаспер Стеверлинк пел в группе "Kaya", а поскольку взаимопонимания в коллективе не было, он решил подыскивать другое применение своим способностям. Однажды Дю Пре увидел выступление "Kaya", и их фронтмен ему настолько понравился, что он тут же сделал Джасперу предложение присоединиться к его команде. Парни быстро нашли общий язык, и вскоре "Arid" в обновленном составе появились на фестивале "Gentse Feesten". Следующим шагом стало участие коллектива в рок-конкурсе "Humo Rock Rally", где музыкантам удалось дойти до финала. Жюри очень понравился голос вокалиста а-ля Джефф Бакли, однако общее звучание команды, балансировавшее между "Led Zeppelin" и "Metallica" их не впечатлило, и потому первого места группе не досталось. Сделав соответствующие выводы, парни погрузились в репетиции, попутно сколачивая оригинальный репертуар, за который отвечал тандем Стеверлинк-Дю Пре. В ходе работы первый барабанщик-итальянец вернулся на родину, а место за установкой занял Стивен Ван Хавере из "Gorki". К концу 1997 года у "Arid" выработался собственный стиль, и компания "Double-T Music", обратившая внимание на серьезные изменения в саунде, поспешила заключить с ними контракт. В 1998-м в брюссельской студии "ICP" с молодым британским продюсером Дэвидом Андерсеном ("Fine Young Cannibals", Edwyn Collins, Al Green) был записан дебютный альбом, в сессиях которого принимали участие такие гости как Дэвид Деваэле ("Soulwax") и Пит Годдер из (Ozark Henry). Спокойное, тягучее инди с великолепным вокалом Джаспера (вызывающим в памяти как Джеффа Бакли, так и Фредди Меркури) не оставило слушателей равнодушным, и еще до европейского релиза "Little Things Of Venom" с "Arid" вошла в контакт заокеанская контора "Columbia". Между тем альбом, выпущенный в апреле 1999-го, огреб кучу хвалебных рецензий и довольно быстро взял домашнее золото. Пока с прилавков разлетались синглы "Too Late Tonight", "Believer", "Life", "Me And My Melody", "All Will Wait", команда укрепляла концертные позиции, гастролируя с известными соотечественниками "K's Choise", а также с британцами "Suede" и американцами "Counting Crows". Спустя год дебютник бельгийцев вышел и в США, однако "колумбийцы" почему-то сочли оригинальное название "металлическим" и издали диск как "At The Close Of Every Day". В том же 2000-м "Arid" записали "квиновский" кавер "Killer Queen" для сборника "Glittering 2000", а в 2001-м Стеверлинк снялся в главной роли ужастика "Haunted Castle". Чуть позже вышел альбом "All Is Quiet Now", спродюсированный Марком Ховардом ("U2", Chris Whitley, Eddie Vedder) и отличавшийся от первенца большей эмоциональностью. Следом появился концертник "Live", после чего группа скрылась из виду на пять лет (поскольку Джаспер попробовал себя в сольной карьере). "Arid" вернулись в 2008-м и с интервалом в пару лет выдали пару студийников. Но если "All Things Come In Waves" являлся калькой с двух первых работ, то на "Under The Cold Street Lights" коллектив попытался несколько разнообразить саунд за счет внедрения электроники. Last update 01.03.11 |