НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fury
|
||
ARS NOVAПоявление этого женского прог-коллектива датируется 1983 годом, причем основали его студентки Токийского университета Киоко Каназава (бас), Юмико Саито (ударные) и Кейко Цубата (клавишные). Девушки находились под впечатлением творчества европейцев "ELP" и "Trace" и поначалу исполняли каверы этих групп, а к 1985 году, когда Цубату сменила Кейко Кумагай, у ансамбля появились и оригинальные треки. Впрочем, для девчат музыка являлась своего рода хобби, и они редко собирались вместе, а позже проект вообще впал в спячку. Такое положение вещей длилось до 1990 года, пока Кумагай не повстречался владелец фирмы "Made In Japan Records" Нумеро Уэно. Он посоветовал Кейко вплотную заняться сочинением собственных композиций, а взамен пообещал опубликовать дебютный альбом "Ars Nova". Сделка состоялась, и в 1992-м был выпущен диск "Fear & Anxiety". Помимо явного присутствия духа "ELP" на пластинке чувствовалось влияние итальянских прог-бэндов типа "Goblin" и "Il Balleto Di Bronzo". После релиза Юмико вышла замуж и покинула коллектив, а ее место заняла Акико Такахаси. Вторая работа прогрессивных девушек выглядела значительно сильнее дебюта и своим пышным симфо-роком привлекла внимание меломанов за пределами Японии. В 1995 году "Ars Nova" впервые выехали за рубеж, посетив лос-анджелесский "Progfest". Поворотным моментом в карьере коллектива стал третий лонгплей, "The Goddess Of Darkness", признанный любителями прогрессива классикой жанра. Альбом, почитаемый лучшим в дискографии ансамбля, был лицензирован французским лейблом "Musea", а в Японии вышел с тремя разными обложками, изображавшими каждую из участниц группы. В поддержку пластинки "Ars Nova" провели мировое турне, начавшееся с появления на фестивале "Progday 96". На волне успеха с группой заключил контракт японский мажорный лейбл "Trycle Records", выпустивший в 1997 году сборник лучших вещей "The Six Singular Impressions". Очередной студийник, базировавшийся на древнеегипетской "Книге мертвых" "Reu Nu Pert Em Hru" (в европейской версии "The Book Of The Dead"), ансамбль записывал без Киоко, решившей завязать с музыкальным бизнесом. На сессиях девушек выручил Кен Ишита (бас) из "Deja Vu", а сопутствующее турне прошло при поддержке Наоми Миуры (клавишные, экс-"Rosalia", "After The Rain"). Найти постоянную замену Каназаве оказалось трудной задачей, поэтому пришлось переориентировать музыку "Ars Nova" на чисто клавишную основу. Такое окончательное решение было принято после появления в составе группы Мики Наказимы. Дебют новой участницы состоялся на диске "Keyboards Triangle", записанном "Ars Nova" вместе с музыкантами из "Gerard" и содержавшим каверы "ELP", "Trace" и "Il Balleto Di Bronzo". Следующая студийная работа вышла в 2001 году и отличалась от предыдущих релизов наличием вокальных партий. Несмотря на провокационную сексуальную обложку и оргастические вздохи в открывающем треке, альбом "Android Domina" содержал сильный материал, удовлетворявший вкусам поклонников клавишно-ориентированного прогрессива. Незадолго до выхода диска Кумагай приняла участие в проекте Арьена Люкассена "Ayreon". Датский музыкант не забыл вклад Кейко во "Flight Of The Migrator", и в 2003-м нанес в "Ars Nova" ответный визит, выступив в качестве гостя на альбоме "Biogenesis Project". Здесь группа создала научно-фантастический концепт о событиях 2301 года и заодно заиграла значительно жестче, иногда гранича с прог-металлом. После "Biogenesis Project" состав команды стало потряхивать, и спустя некоторое время в компаньонах у Кейко очутились басистка Синко Сибата, ударник Масахиро Гото и гитарист Сатоси Ханда. В 2005-м данная конфигурация выпустила сборник заново перезаписанных старых вещей "Chrysalis - Force For The Fourth", а далее установка перешла в руки Хазиме. Под занавес нулевых "Ars Nova" поставили на рынок свежий материал в виде альбома "Seventh Hell", после чего группа, иногда возвращавшаяся к чисто женскому формату, переключилась на концертный режим. Last update 11.11.18 |