НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Empty lie, empty dream |
||
GERARDВедущую роль в этом коллективе всегда занимал клавишник Тошио Эгава, являющийся азиатским ответом маститым британским кейменам: в нем соединились андрогинный имидж Эдди Джобсона, элегантная виртуозность Рика Уэйкмана и напыщенная манера исполнения Кита Эмерсона. Его музыкальная деятельность началась в 1976 году в группе "Rumble", находившейся под влиянием ранних "Camel" и "Uriah Heep". Далее были недолговременные участия в проектах "Fromage" и "Scheherazade", а к концу 70-х Тошио стал одним из сооснователей популярного в Японии хэви-прог-бэнда "Novela". С ним клавишник записал шесть альбомов, но поскольку "Новелу" повело в хард-рок, он покинул ее ряды. Незадолго до ухода Эгава начал джемовать с другими музыкантами, и с некоторыми из них у него наладилось отличное взаимопонимание, так что создание новой группы произошло как бы само собой. Ансамбль, поначалу ориентированный на "Genesis", "UK" и "Uriah Heep", получил название "Gerard", а компанию в нем Тошио составили Юкихуро Фуджимура (вокал, гитара), Масаки Танимото (ударные) и Ясумаса Утани (бас). Уже всего после нескольких концертов квартет выпустил дебютный альбом, в котором критики единодушно отметили влияние "ELP", а также Уэйкмана и "Genesis". Программа им понравилась, равно как и выдержанная в схожем стиле вторая полнометражка "Empty Lie, Empty Dream". Другого мнения оказалась администрация лейбла "King Records", которая утратила интерес к прогрессиву вообще. Она лишила команду контракта, и в результате проект распался. Эгава присоединился к "Earthshaker", однако в 1990 году решил дать "Gerard" вторую жизнь. Из старых подельников с ним остался только Фуджимура, а вот ритм-секцию составили Тошими Нагаи (бас) и Кота Игараши (ударные). По иронии судьбы диск "Irony Of Fate" вышел опять на "King Records", однако стилистика группы несколько изменилась. Здесь, видимо, сказались годы, проведенные с "землетрясами", и "Gerard" уклонились от симфо-прога в помп-рок. Далее в студийной работе наступила трехлетняя пауза, а когда начались очередные сессии, между Эгавой и Фуджимурой вспыхнули разногласия. В итоге последний хлопнул дверью, успев однако записать несколько вокальных партий. Тошио же начинил программу "Save Knight By The Night" доминирующими клавишами (от пианино до синтезатора) и опубликовал ее под личным именем "Toshio Egawa's Gerard". В 1996-м на место вернулось старое название "Gerard", а вот состав в очередной раз полностью сменился – теперь клавишника сопровождали Атшуши Хасегава (бас), Масухиро Гото (ударные) и прибывший из Канады вокалист Робин Сучи. Несмотря на отсутствие гитариста и включение в программу двух старых вещей (правда, в новых обработках) альбом "The Pendulum" получил высокие оценки у любителей прога. Удачным оказался и диск "Pandora's Box", однако после его выхода Робин засобирался обратно на родину. Урезанный до трио состав начал с того, что записал пластинку "Meridian" с альтернативными версиями уже известных треков. Чуть позже вышли концертник "Live In Marseille" и совместная с дамами из "Ars Nova" кавер-подборка "Keyboards Triangle", и лишь в 2000 году "Gerard" выпустили полновесный студийник "The Ruins Of A Glass Fortress". И хотя обозреватели при ее появлении дружно вспомнили "ELP", никакого откровенного плагиата у Эгавы и компании не наблюдалось, поскольку их музыка звучала свежо и оригинально. Второй сборник чужой прог-классики "Keyboards Triangle II", вышедший в 2002-м, был сделан уже без участия "Ars Nova" и потому уверенно попадал в официальную дискографию "Gerard". Два последующих альбома записывались с участием гостевых вокалистов и носили большей частью инструментальный характер. Спустя несколько лет группа решила активнее внедрять в свое творчество песенный формат и в 2009-м обзавелась фронтменом в лице Ясуо Сасаки. К тому времени Гото уже покинул состав, а барабанную эстафету принял Кениши Фуджимото. Изменения в составе повлияли и на саунд "Gerard", и на альбоме "Ring Of Eternity" композиции зазвучали по-семидесятнически, а не в привычной для группы нео-проговой стилистике. Last update 07.09.12 |