НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем October
|
||
ATOMIC OPERA"Atomic Opera" зачастую сравнивают с "King's X" и "Galactic Cowboys", причем схожесть выражается не только в территориальном признаке (все они из Техаса) и религиозных корнях музыкантов, но и в стилистике, где хард-рок переплетается с прогом и далеко не последнее место занимают вокальные гармонии. Проект стартовал в сентябре 1991 года с исходным составом из поющего мультиинструменталиста Фрэнка Харта, гитариста Джонатана Маршалла, басиста Лена Соннье (чей брат работал в "Galactic Cowboys") и барабанщика Марка Пойндекстера. С самого начала Харт имел завязки с экс-продюсером "King's X" Сэмом Тэйлором, и к концу года под руководством последнего группа записала парочку демо-кассет. Интересно, что, несмотря на родственную связь с "иксами", "Atomic Opera" выступили у них на разогреве пока всего лишь раз, и произошло это в июне 1992-го. Спустя пару месяцев ретировался Соннье, а басовую эстафету принял Джонас Веласко. На следующий год во время хьюстонского концерта команду "открыл" экс-вокалист "Gentle Giant" Дерек Шулман, который, будучи тогда президентом "Collision Arts" (подразделение "Giant Records"), сразу же подписал ее к своему лейблу. Изготовив для разминки еще один пробник, группа перешла к серьезным сессиям и под руководством того же Тэйлора наваяла дебютный альбом "For Madmen Only". Наслаивающиеся вокалы, поэтически-духовные тексты, усложненная риффовка и комбинация цепляющих мелодий с мощными гитарами – все это было характерно и для других подопечных Сэма, однако "Atomic Opera" звучали поагрессивнее чем "King's X", но вместе с тем уступали по напору и тяжести "Galactic Cowboys". Релиз получил хорошие отклики, а клип на открывашку "Justice" неоднократно прокрутило MTV, но по возвращении с гастролей (где музыкантам довелось разогревать "Dio") команда с удивлением узнала, что в результате корпоративных интриг она осталась без лейбла. Какое-то время коллектив еще оставался сплоченным и готовил материал для второй пластинки, однако в дальнейшем отсутствие перспектив сказалось на настроении участников проекта, и ряды "Atomic Opera" покинули Маршалл, Веласко и Пойндекстер. И хотя каждый из них (а особенно Марк) внес свою лепту в создание "Penguin Dust", основным партнером Харта на сессиях оказался Кемпер Крабб. Новичок сильно повлиял на саунд проекта, который стал более мягким и интеллигентным, причем его мандолина привнесла дух средневековости. Вообще альбом получился довольно впечатляющим, поэтому после его выхода музыкантам предложила услуги фирма "Metal Blade" (по слухам, столь солидному ангажементу поспособствовал Тай Тэйбор из "King's X"). Пока же сделка находилась в стадии оформления, Фрэнк собрал остатки от сессий "For Madmen Only" и предшествующего периода и опубликовал их независимым образом на диске "Alpha & Oranges". Тем временем официальной заменой Пойндекстеру стал Джон Симмонс, а немного погодя к делу подключился Райан Бирсингер (бас, стик Чапмэна). Обновленный состав (известный как Atomic Opera V 2.0) записал программу "Gospel Cola", по тяжести более соответствующую "For Madmen Only", но вместе с тем за счет использования неформатных для рока инструментов, за которые отвечал Кемпер, имевшую привкус Востока и средневековья. Что же касается текстов, то в них сохранился позитив и религиозность, но при этом они вовсе не носили догматический характер. Хотя альбом был хорошо принят как христианской, так и светской аудиторией, последовавший ряд неудач (потоп в студии, семейные проблемы и т.д.) не дали возможность музыкантам сварганить быстрое продолжение, и, так и не дождавшись от своих подопечных отдачи, в 2004 году "Metal Blade" расторгла контракт. Last update 21.03.15 |