НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Derek Shulman - вокал, гитара, бас, саксофон
  • Ray Shulman - бас, скрипка, вокал, труба
  • Kerry Minnear - клавишные, вокал, виолончель
  • Gary Green - гитара, мандолина
  • John Weathers - ударные, перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Gentle Giant - 1970
  • Acquiring The Taste - 1971
  • Three Friends - 1972
  • Octopus - 1972
  • In A Glass House - 1973
  • The Power And The Glory - 1974
  • Free Hand - 1975
  • Interview - 1976
  • Playing The Fool - 1977
  • The Missing Piece - 1977
  • Giant For A Day - 1978
  • Civilian - 1980

Слушаем

A cry for everyone

Скачать Real audio player

GENTLE GIANT

Gentle Giant Ядро этой британской команды составили три брата Шулмана, Фил (р. 27 августа 1937), Дерек (р. 11 февраля 1947) и Рэй (р. 8 декабря 1949). Во второй половине 60-х все они играли в ансамбле "Simon Dupree And The Big Sound", исполнявшем соул и ритм-энд-блюз, а позже переключившемся на психоделику. За свою непродолжительную карьеру группа выдала всего один хит ("Kites"), а под конец декады братья решили сменить направление и пойти путем, которым двигались "Yes" и "King Crimson". В итоге проект "Simon Dupree And The Big Sound" был распущен, а на его обломках возник коллектив, получивший название "Gentle Giant". Помимо Шулманов в оригинальный состав новой команды вошли Керри Миннеар (р. 2 января 1948), Гэри Грин (р. 20 ноября 1950) и Мартин Смит. Из всей группы только Мартин имел узкую специализацию (ударные), тогда как все остальные пели и играли на нескольких инструментах. В 1970 году музыканты заключили контракт с фирмой "Vertigo" и дебютировали на ней с довольно смелой работой, на которой рок перемешался с элементами соула, блюза и классики, причем использование контрапункта и полифонии делали ее весьма необычным явлением.

Продюсированием первенца занимался Тони Висконти, с которым "Gentle Giant" продолжили сотрудничество и на "Acquiring The Taste". Второй альбом вышел более экспериментальным и диссонансным и в то же время более сфокусированным - соул и блюз ушли в тень, а вот замешанного на джазе и классике прогрессива прибавилось. Вскоре после его появления подал в отставку не поладивший с Рэем и Филом Мартин, а новым ударником стал Малколм Мортимор.

Gentle Giant Весной 1972-го группа выпустила первую концептуальную пластинку "Three Friends", посвященную судьбам трех друзей, чьи дороги по мере взросления расходятся. Материал альбома получился более доступным для широкой публики, и поэтому диск был выпущен не только в Европе, но и в Америке. Незадолго до релиза Малколм угодил в мотоциклетную аварию, и его пришлось заменить Джоном Уэзерсом (р. 7 февраля 1947). В обновленной конфигурации "Gentle Giant" записали свою наиболее значимую пластинку, "Octopus". Здесь музыканты нашли нужные пропорции хард-рока и классики и вызвали тем самым признание и со стороны слушателей, и со стороны критиков. Впрочем, сопутствующее американское турне, в течение которого команде пришлось играть на разогреве у "Black Sabbath", прошло не очень удачно, а по окончании гастролей о своем уходе объявил Фил.

Сделав саунд пожестче и положив в основу следующей программы принцип, что "нельзя кидаться камнями в стеклянном доме", группа записала альбом "In A Glass House", однако фирма "Columbia Records" сочла работу чересчур эклектичной и некоммерческой и отказалась выпускать ее в Америке. К заокеанской аудитории "Gentle Giant" вернулись с концептуальной пластинкой "The Power And The Glory", повествующей о проблемах человека во власти. На данном альбоме было полно диссонанса, однако на следующий год коллектив притушил эксперименты с атональностью и сделал серьезный чартовый рывок, пробив национальный Топ 30 и побывав в первой полусотне "Billboard" с полнометражкой "Free Hand".

Gentle Giant Седьмой студийник вышел уже под флагом "Chrysalis", где издавались и все последующие пластинки группы. Очередной концепт назывался "In'terview" и представлял собой что-то типа пародии на интервью, где журналисты задают музыкантам глупые вопросы. И хотя альбом не оправдал надежд на повторение успеха предшественника, концертная популярность коллектива на тот момент находилась на высоте, и потому в начале 1977-го в продаже появился двойной зальник "Playing The Fool". Между тем многие прогрессивные команды стали переключаться на мэйнстрим, и "Gentle Giant" также поддались новой моде. Пробный шаг в этом направлении они сделали на диске "The Missing Piece", но если первая сторона пластинки действительно отражала новые веяния, то на второй группа пока оставалась верна прежнему саунду. Окончательный же разворот произошел на альбоме "Giant For A Day", где радиодружественный софт-рок смешивался с ньювэйвом.

Несмотря на то, что обложка пластинки намекала на преемственность стиля, внутреннее содержание не подошло для старых фанатов, в то время как для привлечения новой аудитории не хватало хит-сингла. В следующий раз "Gentle Giant" добавили жесткости звука и на "Civilian" выдали смесь из новой волны и стадионного рока, однако такой трюк по привлечению широких масс не сработал, и после сопроводительного американского тура ввиду творческого кризиса и усталости от гастролей ансамбль распался.

Last update 03.08.21


Top.Mail.Ru