НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем 52 girls
|
||
B-52'SОдним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду. Проект получил название "B-52's", что на местном сленге означало навороченную пирамидальную прическу. В состав ансамбля вошли Фред Шнайдер, Кэйт Пирсон, Кит Стриклэнд, Синди Уилсон и Рикки Уилсон. Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, "B-52's" занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось в доме одного из друзей 14 февраля 1977 года. Вскоре выяснилось, что афинский масштаб маловат для "пятьдесят вторых" амбиций, и группа стала предпринимать еженедельные набеги на Нью-Йорк. Начав с малоизвестных панк-клубов, коллектив потихоньку переместился на площадки типа "CBGB's". Затем "B-52's" обрели контракт и в 1979-м дебютировали с одноименным альбомом, который продюсировал Крис Блэквелл. Пластинка c причудливо-китчевой, но в то же время исключительно танцевальной музыкальной начинкой разошлась полумиллионным тиражом, чему в немалой степени способствовали гаражно-вечериночные рокешники "Rock Lobster" и "52 Girls". В начале 80-х в Америке была чрезвычайно популярна "новая волна", и вскоре "B-52's" стали одними из лидеров данного движения наряду с "Blondie" и "Talking Heads". Лонгплей "Wild Planet", сделанный с участием продюсера Ретта Дэйвиса, доказал, что музыканты не зря едят свой хлеб, и породил такие хиты как "Private Idaho", "Give Me Back My Man", "Strobe Light". Интересно, что всего за два альбома группа создала багаж из песен, фраз и образов, ставший стандартом для развития альтернативной музыкальной сцены следующего десятилетия. За "Wild Planet", угодившим в горячую двадцатку, последовал ремиксовый EP "Party Mix!", а вскоре "B-52's" в стремлении расширить музыкальную палитру пригласили на очередные сессии Дэвида Бирна. Впрочем, во время записи мрачновато-прифанкованного "Mesopotamia" между участниками проекта возникли разногласия, и вместо запланированного LP на выходе получился EP. Полный метр вышел в апреле 1983-го, причем на "Whammy!" усилилась роль синтезаторов и драм-машин. И хотя песни группы все так же звучали на радио и MTV, успех третьего альбома оказался поскромнее чем у предшественников. В 1985 году команду постигла трагедия – от СПИДа умер Рик Уилсон. Гитарист успел поучаствовать в сессиях "Bouncing Off The Satellites", и этот мрачноватый альбом был посвящен его памяти. Хотя коллеги Уилсона не стали поддерживать релиз гастролями, песни "Summer Of Love" и "Wig" все же вышли в фавориты. Траурный период растянулся для коллектива на целых три года, однако Кит, переместившийся с ударных на гитару, понемногу готовил новый материал. Вышедший в июне 1989-го "Cosmic Thing", над которым потрудился продюсерский тандем Дона Воза и Найла Роджерса, вознес "B-52's" на действительно космические высоты. Насыщенный фанковым грувом, этот абсолютно позитивный альбом с хитами "Love Shack" и "Roam" ворвался в горячую десятку "Billboard", дав музыкантам статус суперзвезд. Концертный состав команды теперь был усилен Сарой Ли (бас), Захари Элфордом (ударные) и Пэтом Ирвином (клавишные), и расширенная конфигурация провела полуторагодовое мировое турне. Хотя "B-52's" везде принимали очень тепло, не все выдержали напряженный гастрольный график, и по окончании тура ушла Синди Уилсон. Несмотря на то, что формат группы сократился до трио, в 1992-м последовало достойное продолжение "Cosmic Thing" под названием "Good Stuff". Альбом отличался от своего предшественника в основном политизированными текстами и расположился на 16-й ступеньке "Billboard". После "Good Stuff" творческий потенциал "B-52's" заметно снизился - новых студийников не выходило, а публике предлагались лишь всевозможные сборники. Время от времени коллектив устраивал небольшие туры, в которых участвовала воссоединившаяся с коллегами Синди Уилсон, но в 2008-м наконец-то произошел настоящий камбэк. Пригласив к сотрудничеству продюсера Стива Осборна ("New Order"), квартет записал лощенный синтезаторно-драйвовый альбом "Funplex", ставший вторым по успешности после "Cosmic Thing". В последующие годы "B-52's" продолжали регулярно появляться на публике, но в 2012-м Кит отказался от гастролей, хотя и не вышел из официального состава. Last update 24.03.16 |