НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Atomic
|
||
BLONDIEКогда в 1979 году "Blondie" взломали таблицы популярности шлягером "Heart Of Glass", было похоже, что их просто не предупредили, что группы новой волны не могут иметь серьезных хитов. Данное завоевание действительно являлось значительным, поскольку с ним нью-йоркский ансамбль преодолел настороженность музыкальной индустрии по отношению к панку и нью-вэйву. В отличие от многих радикализованных коллег "Blondie" казались более доступными, поскольку опирались на шестидесятнический гёрл-поп и гаражный рок, но в то же время цепляли нововолновой свежестью. В конце 70-х и начале 80-х группа восемь раз закидывала свои вещи в лучшую сороковку, причем в половине из этих случаев становилась абсолютным лидером (никто другой из нью-вэйверов не мог похвастаться такой результативностью). История команды началась в эпоху глэма, когда бывшая официантка Дебби Харри (р. 1 июля 1945) присоединилась к девчачьему бэнду "Stilettos", куда вскоре подтянулся и гитарист Крис Стайн (р. 5 января 1950). У пары сразу установились романтические отношения, а позже они организовали собственную группу, названную по цвету волос Деборы. Первое время состав сильно флуктуировал, но с появлением клавишника Джимми Дестри, басиста Гэри Валентайна и барабанщика Клема Бёрка кадровая ситуация стабилизировалась. Обосновавшись на инди-лейбле "Private Stock", "Blondie" выпустили одноименный альбом, спродюсированный рок-ветераном Ричардом Готтерером. Подбадриваемая энергичной работой Бёрка и "Фарфизой" Дестри программа имела шестидесятнический саунд и семидесятническую чувственность, но широкий коммерческий успех обошел ее стороной. Несмотря на слабые продажи дисков, представители "Chrysalis" углядели в команде хороший потенциал и за полмиллиона выкупили у "Private Stock" контракт. Второй готтереровский альбом "Plastic Letters" оказался более удачным: благодаря переделке старого ду-оп хита "Denis" и написанной Валентайном песне "(I'm Always Touched By Your) Presence, Dear" диск вошел в американскую сотню (№ 72) и закрепился в британской десятке. Интересно, что автор второго хита участия в сессиях практически не принимал, и вскоре вместо него в штате появились гитарист Фрэнк Инфанте и басист Найджел Харрисон. Поскольку спрос на группу оказался больше по другую сторону океана, то в следующий раз "Blondie" завязали контакт с британцем Майком Чапмэном ("Sweet", Gary Glitter, Suzy Quatro). Этот продюсер навел на проект коммерческий лоск, и в результате на свет появился прорывной для ансамбля альбом "Parallel Lines". Пластинка содержала несколько хитов ("Picture This", "Hanging On The Telephone", "Sunday Girl"), но основным виновником торжества оказался диско-шлягер "Heart Of Glass". Эта вещица от тандема Харри-Стайн по сути легализовала использование диско в роке, и вскоре "Blondie" повторили опыт, записав с помощью Джорджио Мородера главную тему к фильму "Американский жиголо" (сингл "Call Me" стал их вторым чарттоппером). В третий раз группа оккупировала вершину "Биллборда" с композицией "Atomic". Данный номер прозвучал и на альбоме "Eat To The Beat", где метания между попом и панком сдабривались фанком, рэгги и даже колыбельными песнями. Еще более диверсифицированным оказался пятый студийник, на котором основной контингент "Blondie" потеснили толпы сессионщиков. Так, открывал альбом оркестровый инструментал "Europa", "Here's Looking At You" и "Faces" основывались на джазе и блюзе, а последний трек "Follow Me" был вообще заимствован из бродвейского мюзикла. Наиболее же удачными экскурсами в другие стили оказался кавер ямайского происхождения "The Tide Is High" и прорэповый номер "Rapture" – обе вещи возглавляли сингловый список "Billboard". Несмотря на наличие хитового тандема, "Chrysalis" не стала утруждать себя активным промоушеном и вместо этого сосредоточила все силы на продвижении первого сольника Харри. После полуторагодового перерыва "Blondie" вернулись с очередным чапмэновским, но на этот раз не особо коммерческим альбомом "The Hunter". И в плане критики, и в плане продаж работа заметно уступала своим предшественницам, а к этому добавились ухудшение обстановки в коллективе, связанные с различными махинациями менеджеров финансовые трудности, увлечение некоторых музыкантов наркотиками и слабые продажи билетов. Когда же у Стайна обнаружилось серьезное заболевание, это стало официальным поводом для роспуска группы, и более полутора десятков лет "Blondie" не подавали признаков жизни. Только в 1998-м Харри, Стайн, Дести, Бёрк и Валентайн воссоединились для европейских гастролей, чтобы на следующий год (уже за минусом Гэри) выпустить диск "No Exit". На этом альбоме команда продемонстрировала, что даже после длительного отпуска сохранила умение комбинировать жанры и выдавать намбер-уан-хиты (песня "Maria" стала лидером британского чарта). К сожалению, успех постаревших "Blondie" оказался вещью весьма эфемерной, и уже следующий студийник отметил резкое падение в чартах (№ 160 US, № 36 UK). В 2004-м Дестри ушел решать проблемы с наркоманией, и хотя реабилитационный курс был пройден успешно, обратно его уже не пригласили. Впрочем, даже при трех участниках оригинального состава проект продолжал функционировать – в свет выходили лайвы и сборники, в 2006-м "Blondie" очутились в "Зале Славы Рок-н-Ролла", а 30-летие "Parallel Lines" группа отметила крупным мировым туром. Наконец, в 2011 году команда опубликовала альбом "Panic Of Girls", в котором можно было найти и диско-рок, и рэгги-поп, и гаражный бабблгам, и даже французский шансон. И хотя в Англии пластинка заняла всего лишь 73-ю строчку, "Blondie" не желали, чтобы их списывали со счетов и свой 40-летний юбилей отметили выпуском двухдискового комплекта "Blondie 4(0) Ever". Одну часть этого сета составляли перезаписанные хит-синглы, а другой частью был новый альбом "Ghosts Of Download", в котором группа сделала уклон в электронику. Last update 22.05.14 |