НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
СлушаемRush
|
||
BIG AUDIO DYNAMITEСо своим миксом из пост-панка, танцевалки, хип-хопа, рэгги и фанка "Big Audio Dynamite" стали преемниками того стиля, который на заре 80-х разрабатывали "Clash". После изгнания из последней команды гитарист Мик Джонс основал "Top Risk Action Company", однако этот проект оказался недолговечным и не оставил после себя никаких официальных записей кроме демо. Из-за наркотических пристрастий некоторых участников обстановка в коллективе была нездоровой и привела к быстрому распаду. Тем не менее Джонс продолжал рваться в бой и в 1984-м собрал бригаду "Big Audio Dynamite", в которую вошли спец по эффектам Дон Леттс, барабанщик Грег Робертс, клавишник Дэн Донован и экс-басист "Top Risk Action Company" Лео Вильямс. В сентябре 1985-го группа дебютировала с синглом "The Bottom Line", а немного погодя в продаже появился и полноценный альбом. Танцевальный коктейль "This Is Big Audio Dynamite", приукрашенный сэмплами из спагетти-вестернов, пришелся публике по вкусу, и пластинка, собравшая золото, вошла в британский Топ 30 (№27). Наибольшим спросом пользовались композиции "E=MC2" и "Medicine Show", которые не только стали хитами в Англии, но очутились в дэнс-чартах по другую сторону океана. Для производства второго альбома Джонс замирился со своим экс-партнером по "Clash" Джо Страммером, и тот стал сопродюсером и соавтором "No. 10, Upping St.". Сохранившая танцевальную направленность дебюта, но избавленная от дыхания Морриконе, данная работа принесла группе еще парочку хитов ("C'mon Every Beatbox" и "V. Thirteen") и вплотную приблизила "B.A.D." к горячей десятке (№ 11). В последующие пару лет команде пришлось пережить ряд трудностей, причем Мик чуть не отправился на тот свет из-за пневмонии, но в 1988-м после тура на сопровождении у "U2" коллектив вернулся с программой "Tighten Up Vol. '88". Альбом имел более гомогенный и чуточку более роковый саунд, но ему не хватало ярких хитов. Вернувшись к оригинальной формуле, "Big Audio Dynamite" выпустили диск "Megatop Phoenix", который за счет синглов "Contact" и "James Brown" серьезно продвинул их на американском рынке. Несмотря на этот факт, что-то пошло не так, и уже в конце 1989-го первая версия группы распалась. Тем не менее Джонс практически сразу же собрал "Big Audio Dynamite II", куда вошли гитарист Ник Хокинс, басист Гэри Стонадж и барабанщик Крис Кавана. Уже в ноябре 1990-го реинкарнированная команда выпустила диск "Kool-Aid", однако он вышел только в Англии. Мировая же премьера "Big Audio Dynamite II" состоялась летом 1991-го с альбомом "The Globe", основу которого составили римейки с предшественника. Здесь группа подверглась влиянию мэдчестера, а наиболее интересной вещицей оказалась открывашка "Rush", содержавшая сэмплы "Deep Purple" и "The Who" и возглавившая биллбордовский список "Modern Rock Tracks". И хотя чартовые показатели у альбома были неплохие, а продажи шли довольно бойко, Джонс в скором времени сократил вывеску до "Big Audio". К сожалению, записанный расширенным составом меланхолично-интроспективный "Higher Power" не вызвал ажиотажа, и коллектив лишился хорошего контракта с "Columbia Records". Переехав на "Radioactive Records", команда вернулась к оригинальному имени "Big Audio Dynamite" и в 1995 году выпустила пластинку "F-Punk". В подтверждение названия альбома во многих вещах чувствовались панковские корни группы, причем использование сэмплов пошло на убыль. Публика отнеслась к этому релизу с прохладцей, и из-за низких продаж лейбл отказался заниматься реализацией нового альбома. Позже материал с "Entering A New Ride" полуподпольным образом попал в интернет, но официально диск не издавался и в конце 90-х группа распалась. Кратковременный реюнион классического состава произошел в 2011 году, когда "Big Audio Dynamite" провели мини-тур и отметились на ряде фестивалей. Last update 15.07.20 |