НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Look away
|
||
BIG COUNTRYСо своими настроенными под звучание волынок и скрипок гитарами "Big Country" сразу же выделились из когорты ньювэйверов, и благодаря своему необычному саунду быстро добились успеха. Первая версия группы, основанная в 1981 году выходцем из "The Skids" Стюартом Адамсоном и гитаристом Брюсом Уотсоном, также включала в себя Пита (клавишные) и Алана (бас) Уишартов и Клайва Паркера (ударные). Просуществовала она недолго, дав всего несколько концертов, однако за это время успела пару раз выступить в компании с "Alice Cooper". Сократившись до квартета и приобретя новую ритм-секцию в лице Тони Батлера и Марка Бржезицки, "Big Country" записали демку в лондонской студии "Phonograms". Лейбл тут же предложил музыкантам контракт, и спустя несколько месяцев вышел пилотный сингл "Harvest Home". Миньон, спродюсированный Крисом Томасом, очутился где-то в конце первой сотни, но зато группа получила возможность выступить на прощальных концертах "The Jam", чем привлекла внимание многих меломанов. Сменив Томаса на Стива Лилливайта, коллектив сделал более удачный выстрел, и сорокапятка "Fields Of Fire" спустя две недели после выхода поразила горячую десятку. Следом вышел и полнометражный альбом "The Crossing", который благодаря прокельтским аранжировкам стал реальным хитом по обе стороны Атлантики. Пластинку охотно разбирали не только в Англии (№3), но и в Штатах (№18), причем гвоздь программы "In A Big Country" и там и там угодил в Топ 20. Альбом "Steeltown" вошел в национальный список под номером один и породил целых три домашних хита ("East Of Eden", "Where The Rose Is Sown", "Just A Shadow"), но Америка отреагировала на него иначе. Поскольку гитарно-волыночное звучание уже не являлось новостью, а тексты с проблемами британского рабочего класса не волновали заокеанских жителей, то в США диск добрался только до 72-й строчки. Аналогичная участь постигла и полнометражку "The Seer", и это при том, что на ней прозвучала визитная карточка "большой страны" "Look Away", а в заглавном треке вместе с Адамсоном спела дуэтом Кейт Буш. Не оставляя надежд проникнуть на главный мировой рынок шоу-бизнеса, "Big Country" наняли продюсера Питера Вольфа, который избавил группу от волынкозависимости и социальных текстов. Результат, впрочем, не оправдал их ожиданий: в домашнюю десятку "Peace In Our Time" проник без труда, а вот в "Billboard" ему досталось скромненькое 160-е место. На следующий год официальный состав покинул Бржезицки, однако на очередных сессиях он все же появился в качестве сайдмена. Альбом "No Place Like Home", где группа пыталась заново открыть себя, подключив влияния "The Cult" и "Duran Duran", не только похоронил все надежды на прорыв, но вообще поставил "Big Country" на грань развала. В Америке пластинку даже и не стали пытаться издавать, а вскоре работодатели с "PolyGram" вообще указали музыкантам на дверь. "Большую страну" приютил лейбл "Compulsion", выпустивший в 1993-м диск "The Buffalo Skinners", где к стадионному року группы вновь добавился кельтский привкус. Работа получила хорошую прессу, и в домашней таблице ей досталось не такое уж плохое 25-е место. Следом за "The Buffalo Skinners" состоялся выход первого лайва "Without The Aid Of A Safety Net", отмеченного возвращением Марка. Студийник "Why The Long Face", несмотря на теплые отзывы, продавался вяло, а после акустической программы "Eclectic" Адамсон уехал в Нэшвилл, в результате чего проект оказался заморожен. Когда же камбэк-альбом "Driving To Damascus" не покорил чартовых высот, Стюарт впал в депрессию и запил. В 2001 году алкоголь свел вокалиста в могилу, и дело совсем заглохло но к 25-летнему юбилею "Big Country" уцелевшие участники ансамбля воссоединились и отыграли серию концертов. Далее опять наступила трехлетняя пауза, и лишь в 2010-м возрожденная команда стала появляться на публике. Last update 25.10.12 |