НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем School's out
|
||
ALICE COOPERЭлектрические стулья, огромные удавы, гильотины, виселицы, бутафорская кровь и прочие будоражащие воображение простого обывателя штуки - все эти сценические атрибуты использовал в своей карьере король шок-рока Элис Купер. Винсент Фёрниэр родился в Детройте 4 февраля 1948 года. Через несколько лет его семья переехала в Финикс (штат Аризона), и уже там будущий возмутитель спокойствия познакомился с Гленом Бакстоном и Деннисом Данэвэем. Когда парням стукнуло по 16, они организовали свою первую команду "Earwigs". Позже вывеска сменилась на "The Spiders", затем на "Nazz", а в 1968-м возникло новое и окончательное название - "Alice Cooper". Аналогичное имя взял себе находившийся у микрофона Винсент, причем на тот момент помимо него в состав входили Бакстон (лидер-гитара), Данэвэй (бас), Майк Брюс (ритм-гитара) и Ниэл Смит (ударные). В том же 1968-м во время одного из частых визитов в Лос-Анджелес парни познакомились с Шепом Гордоном, который решил трансформировать исходящую от них негативную энергию в правильное русло и потому стал менеджером группы. Шеп свел команду с Фрэнком Заппой, а тот в в свою очередь пристроил ее на лейбл "Straight Records" и выступил продюсером первого альбома. Заряженный гаражной психоделикой дебютник "Pretties For You" не произвел впечатления на публику и едва зацепился за конец второй сотни, но зато вскоре случился инцидент, заставивший прессу заговорить об "Alice Cooper". После концерта в Торонто газетчики стали писать, что вокалист бросил в зал курицу, которую разорвали на части зрители, а некоторые даже добавляли, что тот откусил ей голову и выпил кровь. Купер поначалу пытался отрицать эти заявления, но Заппа подсказал ему, что так делать не нужно. В итоге о группе стала распространяться скандальная слава, и даже появился специальный термин "шок-рок", хотя на самом деле команда все еще пока находилась между гаражным роком и психоделикой. Так или иначе, альбом "Easy Action" вообще не попал в чарты, и, не найдя понимания у калифорнийской публики, "Alice Cooper" переместились в Мичиган, где их ожидал куда более теплый прием. Следующим важным событием в судьбе коллектива стало знакомство с продюсером Бобом Эзрином, который помог музыкантам развернуться к более тяжелому звучанию. Уже альбом "Love It To Death" с его хитом "I'm Eighteen" заметно улучшил финансовую ситуацию, и свежие денежные средства были направлены на постановку сценических хоррор-шоу, но настоящий прорыв случился летом 1972-го, когда вышел лонгплей "School's Out". Заглавная песня стала гимном молодых американцев, а тираж альбома, расположившегося на второй строчке "Billboard", перевалил за миллион экземпляров. Такой же и даже больший успех имел альбом "Billion Dollar Babies", возглавивший трансатлантические чарты и принесший горячий хит "No More Mr. Nice Guy". На фоне этого гастрольный график становился более напряженным, шок-театр "Alice Cooper" делался еще более захватывающим, а попытки запрещать концерты лишь подогревали интерес публики. И хотя в 1973-м группа переплюнула "Rolling Stones" по сборам от продажи билетов, записанный уже без Эзрина альбом "Muscle Of Love" едва зацепился за конец горячей десятки. Наметившиеся внутренние разногласия привели к временной заморозке проекта, а позже и к полному прекращению деятельности "Alice Cooper" как группы. Расставшись со своими коллегами, Винсент официально закрепил за собой имя Элис Купер и в 1975 году начал сольную карьеру. При пособничестве Эзрина и при участии музыкантов из сопровождения Лу Рида был записан концептуальный альбом "Welcome To My Nightmare", который так же как и "Muscle Of Love" имел глэмовый окрас, но продавался куда лучше и в чартах добрался до пятой строчки. Основной успех принесла баллада "Only Women Bleed", да и на следующем студийнике лучшим номером оказался медляк "I Never Cry". В этой песне прозвучала фраза "Иногда я пью больше, чем мне нужно", и действительно, как раз в то время у музыканта проявилась проблема с алкоголизмом. Пристрастие к спиртным напиткам сказалось на качестве материала, и после менее удачного альбома "Lace And Whiskey" Элис отправился в реабилитационку. Свои впечатления о процедуре очистки Купер запечатлел в программе "From The Inside", в создании которой ему помогал партнер Элтона Джона текстовик Бёрни Топин. К сожалению, даже протрезвевшему Элису оказалось трудновато возвращать популярность, однако он не сдавался и поставлял на рынок альбомы с завидной регулярностью. Все это было удивительно, поскольку музыкант нашел себе более опасное увлечение (кокаин) и в итоге зачастую не мог вспомнить, как проходили те или иные сессии, и что давало ему вдохновение для написания песен. И хотя первая половина 80-х, называемая Купером "блэкаутом", прошла в наркотическом тумане, в этот период были записаны диски "Flush The Fashion", "Special Forces", "Zipper Catches Skin" и "DaDa". На этих альбомах Элис пытался балансировать между пауэр-попом и модным ньювэйвом, но все они серьезного успеха не имели, и запивший по новой артист опять очутился в клинике. Былая популярность к нему начала возвращаться во второй половине 80-х, когда музыкант засветился в нескольких хоррор-фильмах, а молодые команды стали указывать на него как на человека, значительным образом повлиявшего на их творчество. Студийный камбэк маэстро шок-рока состоялся в 1986-м с довольно мускулистым альбомом "Constrictor", но если на нем еще лежал отпечаток "новой волны", то на "Raise Your Fist And Yell" Купер погрузился в хард-рок и глэм-метал. Признание же широкой публики вернулось к Элису в 1989-м, когда он, объединившись с продюсером-хитмейкером Дезмондом Чайлдом, записал платиновый полнометражник "Trash" и впервые за долгое время вторгся в горячую десятку с номером "Poison". В принципе, последовавший за ним еще один глэм-металлический альбом "Hey Stoopid" был тоже неплох, но в преддверии гранжевого шторма ему досталось меньше лавров. В 1994-м вышел диск "The Last Temptation", завершивший сотрудничество музыканта с мажорными конторами (в частности с "Epic") и ставший последней студийной работой тысячелетия. Выждав шесть лет, Купер вернулся на рубеже веков с программой "Brutal Planet", звучавшей вполне современно и сообразно названию действительно брутально. Хард-рок здесь смешивался с индастриалом, и в схожем ключе был сделан и альбом "Dragontown". Впрочем, уже на полнометражке "The Eyes Of Alice Cooper" Элис вспомнил про гаражные деньки и возвратился к сырому семидесятническому звуку. В 2004-м началась трансляция радиошоу "Nights With Alice Cooper", а поскольку передача посвящалась классическому року, то и на подоспевшем вскоре альбоме "Dirty Diamonds" артист постарался придерживаться своего классического стиля. Решив остаться на привычной территории, в 2008-м в программе "Along Came A Spider" Купер поведал миру историю о серийном убийце по кличке Паук, а спустя три года сделал сиквел к своему сольному первенцу "Welcome 2 My Nightmare". В 2011-м "Alice Cooper" как команда образца первой половины 70-х были введены в Зал Славы Рок-н-Ролла, однако настоящий реюнион не случился, и Элис продолжил работать сам по себе. Надо сказать, что, несмотря на приличный возраст, музыкант вел достаточно активный образ жизни и регулярно гастролировал, а также в первой половине десятых снялся в фильме Тима Бёртона "Dark Shadows" и вместе с Джонни Деппом и Джо Перри сколотил супергруппу "Hollywood Vampires". Очередной студийник вышел в 2017-м, причем в записи трех треков "Paranormal" приняли участие все бывшие члены семидесятнической команды "Alice Cooper", а еще в паре вещей отметились Роджер Гловер и Билли Гиббонс. Но если здесь звучал вполне современный хард-рок, то на "Detroit Stories" опять проявилась ностальгия по гаражному прошлому. Продвигаясь в этом направлении, при подготовке альбома "Road" Купер захотел сохранить максимально живой звук и поэтому постарался уговорить Эзрина отказаться от овердабов. К сожалению, публика не оценила его стремления ,и если предыдущие релизы попадали в первую полусотню, то студийник 2023 года удостоился лишь 160-й позиции "Billboard". Last update 15.12.23 |