НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Black sand
|
||
BRAINTICKET"Brainticket" – детище бельгийца Жоэля Вандроогенброка. Начинал он с классического пианино, а потом переключился на джаз и в свои 15 лет стал обладателем приза Арта Татума. Далее Жоэль гастролировал в Европе и Африке, но в 1967-м, когда он находился в Австрии, из соседней Германии до него донеслись новые, доселе неслыханные звуки. Издавали их группы типа "Amon Duul II", "Can" и "Tangerine Dream", и подпавший под очарование краута Вандроогенброк собрал собственный проект данного направления. Ансамбль получил название "Brainticket" (типа "билет на путешествие в мозг"), а на первых порах Жоэлю оказалось достаточно двух напарников – гитариста Рона Брайера и ударника-перкуссиониста Вольфганга Паапа. Попозже к составу добавилось еще несколько игроков, и в 1971 году при их участии был записан диск "Cottonwoodhill". Этот по настоящему триповый альбом сразу же вызвал бурю споров по поводу увлечения музыкантами ЛСД и другими расширителями сознания. Более того, "Brainticket" спровоцировали дополнительный скандал, сопроводив пластинку надписью "слушать можно только один раз в день, иначе Вам разорвет мозг", из-за чего лонгплей попал под запрет в ряде стран (в том числе и в США). С тех пор за группой закрепилась слава экспериментаторов-авангардистов, но состав ее был далек от стабильности. После смерти Брайера, скончавшегося от морфия, Вандроогенброк уехал в Италию, где с американкой Кэрол Мюриэль, парой швейцарцев (гитаристом Рольфом Хугом и басистом Мартином Захером) и еще тремя музыкантами собрал новую версию "Brainticket". Второй альбом, несмотря на свое название "Psychonaut", не так напрягал слушателя как пульсирующе-психоделический "Cottonwoodhill". Авангарда, конечно, хватало и здесь, но т.к. электронику потеснил этнофолк, то программа выглядела более расслабленной и утонченной. Спустя пару лет "Brainticket" представили свою самую значимую работу – "Celestial Ocean", в которой соединились космические синтезаторы и древняя восточная перкуссия. Альбом был инспирирован египетской "Книгой мертвых" и рассказывал о путешествиях умерших фараонов сквозь пространство и время из пустынь к пирамидам. Остаток 70-х Вандроогенброк провел за сочинением музыки для телевидения (преимущественно настроенчески-эмбиентной), но в начале следующей декады возродил "Brainticket" с прежним партнером Барни Пальмом (перкуссия), а также синтезаторщиками Гансом Дейссенратом и Вильгельмом Зифельдтом. Данная конфигурация сделала парочку альбомов, "Adventure" и "Voyage". Первый из них описывался как результат всенощного джема, странным образом соединенного в 35-минутную композицию. Второй также недалеко ушел от "Adventure", но при этом был насыщен еще более странными и более космическими звуками. После "Voyage" Жоэль опять заморозил проект, но в 2000 году вернулся подобно комете Галлея и выдал слушателям очередной билет на путешествие в мозг. Альбом "Alchemic Universe" записывался им практически в одиночку (если не считать пары приглашенных голосов, в том числе и Мюриэль), и соединял космический эмбиент с элементами техно и джаза. После выхода диска прошло еще десять с лишним лет, прежде чем имя "Brainticket" опять замаячило на горизонте, однако на этот раз Вандроогенброк возродил команду не для студийных посиделок, а для гастролей. Last update 15.04.13 |