НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Orgasm addict
|
||
BUZZCOCKSЭтой прославленной манчестерской команде обязаны многие коллективы, расплодившиеся в 90-х годах под флагом "поп-панк". Ведь именно "Buzzcocks" были первыми, кто смог скрестить поп-мелодии и жесткую энергетику панк-рока. Питер МакНейш и Говард Траффорд познакомились в первой половине 70-х, будучи студентами Болтонского Технологического Института. Их пробный совместный музыкальный проект, в котором они исполняли любые каверы от "Stooges" до Брайана Ино, довольно быстро развалился, и какое-то время молодые люди оставались просто друзьями. Но однажды парни съездили в Лондон, где под впечатлением концерта "Sex Pistols" загорелись идеей создания собственной панк-группы. Для начала Питер и Говард поменяли свои фамилии (первый стал Шелли, а второй Девото), затем наняли ритм-секцию и после нескольких репетиций пригласили "Pistols" в Манчестер с намерением выступить у них на разогреве. Однако довести до конца задумку не удалось, поскольку перед самым концертом басист с барабанщиком куда-то исчезли, и "Buzzcocks" остались не у дел. Ко второму визиту столичных панков Шелли и Девото подготовились более основательно, затащив в свою компанию бас-гитариста Стива Диггла и ударника Джона Маэра. Отыграв сет вместе с "Sex Pistols", квартет начал выступать самостоятельно и к концу 1976 года стал второй по значимости английской панк-бандой. После участия "Buzzcocks" в пистоловском "Anarchy Tour" Шелли раскрутил своего папашу на двести фунтов, которые пошли на выпуск EP "Spiral Scratch". Вскоре Девото вернулся в колледж, а чуть позже основал группу "Magazine". Уход Говарда повлек за собой некоторые рокировки в составе. Роль фронтмена взял на себя Шелли, Диггл переместился на гитару, а должность басиста занял Гарт Смит. К лету 1977-го творчеством "Buzzcocks" начали активно интересоваться солидные фирмы, а в сентябре музыканты уже обзавелись контрактом от "United Artists". Первый сингл "Orgasm Addict" хоть и не стал радиохитом из-за своих провокационных текстов, зато подготовил почву для успеха последующих релизов. Смита вскоре выставили за дверь, а на его место был ангажирован Стив Гарви, дебютировавший на чартовом (Топ 40) сингле "What Do I Get?". В 1978 году "Buzzcocks" выпустили два альбома и отыграли большое количество сетов. Напряженный студийно-концертный график музыканты пытались компенсировать употреблением значительного количества алкоголя и наркотиков, а это в свою очередь сказалось на дальнейшей работе. Уже на третьей полнометражке проявились признаки усталости, а последовавший за ее выходом американский тур оказался провальным. В принципе, "Buzzcocks" продолжали оставаться популярными у себя на родине, но в 1980 году из-за внутренних разборок концертная деятельность резко сократилась, и группа занималась только выпуском синглов. Тогда же фирма "United Artists" была выкуплена "EMI", и новые хозяева заметно уменьшили финансовую поддержку музыкантов. В 1981-м коллектив взялся за работу над четвертым альбомом, однако лейбл захотел сначала переиздать для британского рынка сингловый сборник "Singles Going Steady", ранее выпущенный в США. "Buzzcocks" и "EMI" не удалось достичь консенсуса по данному вопросу, и Шелли принял решение о роспуске команды. Реюнион классического состава состоялся в 1989 году, когда группа провела американское турне. После этих гастролей опять начались кадровые перестановки, и ситуация стабилизировалась только в начале 90-х с приходом бас-гитариста Тони Барбера и барабанщика Фила Баркера. Первая пластинка устаканившегося состава называлась "Trade Test Transmissions" и несла в себе подборку честных, но несколько старомодных панк-частушек типа "Palm Of Your Hand" (которую можно считать адаптацией под 90-е "Orgasm Addict"). Как ни странно, но публика сдержанно оценила возвращение крестных отцов поп-панка, и поздние работы "Buzzcocks" оставались в тени. Не помогло манчестерцам ни приглашение в качестве продюсера "All Set" Нилла Кинга (а ведь он помогал устроить прорыв "Green Day" с "Dookie"), ни заявление о своей современности в "Modern" заигрыванием с электроникой и драм-машинами. И хотя на концертах команда по-прежнему могла заводить зал, в студии ее энергетика куда-то пропадала, что подтверждалось смешанными откликами и на обе полнометражки из нулевых. По выходу "Flat-Pack Philosophy" кадровая стабильность была нарушена: сначала Баркера сменил Дэнни Фаррант, а спустя пару лет на месте Барбера очутился Крис Реммингтон. Last update 30.01.14 |