НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем In the land of grey and pink
|
||
CARAVANКентерберийская команда "Caravan" была основана в 1968 году бывшими участниками группы "The Wilde Flowers", специализировавшейся на ритм-энд-блюзе с джазовым оттенком. Звали этих музыкантов Пай Хастингс (гитара, вокал), Дэйв Синклер (клавишные), Ричард Синклер (бас, вокал) и Ричард Кофлэн (ударные). Первое время коллектив находился в тени популярных в то время "Soft Machine", однако не прошло и нескольких месяцев, как ансамбль обзавелся контрактом от американской конторы "MGM/Verve". Дебютный альбом с начинкой из джаза и психоделии вызвал одобрение критиков, однако пластинка продавалась неважно, и музыканты еле-еле сводили концы с концами. Ситуация усугубилась тем, что "MGM" вскоре закрыла свой британский филиал, но "Caravan" спас менеджер Терри Кинг, организовавший сделку с влиятельной фирмой "Decca". Альбом "If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You", вышедший под новой крышей, обозначил становление фирменного саунда, включавшего элементы классики, джаза, поп-рока и фолка. Значительная часть материала оформилась в сюиты, а дополнительный колорит внес старший брат Хастингса Джимми, сыгравший на саксофоне и флейте (он сотрудничал с группой и в дальнейшем, но так и не стал официальным участником). В 1971 году вышла пластинка "In The Land Of Grey And Pink", считающаяся венцом в дискографии "Caravan". Практически вся первая сторона принадлежала перу Ричарда Синклера (за исключением попсового трека от Пая "Love To Love You"), а на второй располагалась 23-минутная сюита Дэйва "Nine Feet Underground". Благодаря этой работе число поклонников коллектива заметно увеличилось, и "караванщики" теперь могли давать крупные концерты (например, их сет в Роттердаме посмотрели 250000 человек). Несмотря на успех, Дэйв предпочел сбежать в "Matching Mole", лишив тем самым команду своих виртуозных органных выкрутасов. Вакансию за клавишами занял Стив Миллер, и эта замена дала о себе знать уже на альбоме "Waterloo Lily", на котором квартет сместил свои акценты в джаз. После выхода пластинки Миллер с Синклером ушли, а вместо них были рекрутированы Джеффри Ричардсон (скрипка), Стюарт Эванс (бас) и Дерек Остин (клавишные). Данная конфигурация никаких записей после себя не оставила, но зато активно гастролировала. В 1973-м басуху подхватил Джон Перри, а за клавиши вернулся Синклер. Альбом "For Girls That Grow Plump In The Night" ознаменовал возвращение "Caravan" в форму, хотя на нем группа отошла от фирменного саунда, сделав звук более коммерческим. Инициатором этого уклона являлся Хастингс, которому принадлежала львиная доля материала. Тем временем музыканты решили продолжить эксперименты и следующую пластинку "Caravan & The New Symphonia" записали с участием симфонического оркестра. Летом 1974-го Перри ушел в "Quantum Jump", а ему на замену взяли Майка Веджвуда из "Curved Air". На диске "Cunning Stunts" Пай поделился авторскими правами со своими коллегами, и в результате работа получилась достаточно разнообразной. На этом демократия закончилась, и после вторичного ухода Дэйва Хастингс вновь сосредоточил власть в своих руках, подталкивая команду к попсовому направлению. В 1977-м коллектив перебрался под крышу "Arista", однако выпущенный этой фирмой альбом "Better By Far" не оправдал свое название, и вскоре группа погрузилась в пучину финансовых проблем, а нахлынувшая волна панка вообще повергла проект в кому. В начале 80-х были предприняты две попытки реанимации команды, но ни демократично-попсовый "The Album", ни записанный оригинальным составом "Back To Front" не вернули былого расположения публики, и в 1985 году дело окончательно заглохло. Пять лет про "Caravan" ничего не было слышно, а в 1990-м по просьбам телевизионщиков группа воссоединилась и дала великолепный концерт. На основе того сета вышел живой диск, и коллектив продолжил публичные выступления. Ричард Синклер впоследствии предпочел заниматься сольным проектом, но его кузен, Кофлэн и братья Хастингсы при участии Джеффа Ричардсона и Джимми Левертона записали сильный, коммерческо-ориентированный, но сохранивший фирменный "караванный" саунд, альбом "The Battle Of Hastings". Годом раньше вышел ранее нереализованный архивный материал "Cool Water", а в 1996-м Пай с коллегами выпустили акустические римейки старых вещей "All Over You". В дальнейшем на свет появлялись всевозможные концертники, как только что записанные, так и извлеченные из запасников, а к студийной работе коллектив приступил в 2002 году. К сожалению, во время сессий "The Unauthorised Breakfast Item" опять ушел Дэйв Синклер, поэтому на выручку пришлось приглашать ранее сотрудничавшего с группой Яна Шелхааса. Альбом получил хорошие обзоры, а в его поддержку коллектив совершил глобальное турне. Last update 17.05.09 |