НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • John Etheridge - гитара
  • Theo Travis - саксофон, флейта, клавишные
  • Fred Thelonious Baker - бас
  • Asaf Sirkis - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Soft Machine - 1968
  • Volume Two - 1969
  • Third - 1970
  • Fourth - 1971
  • Fifth - 1972
  • Six - 1973
  • Seven - 1973
  • Bundles - 1975
  • Softs - 1976
  • Alive And Well: Recorded In Paris - 1978
  • Land Of Cockayne - 1981
  • Hidden Details - 2018
  • Live At The Baked Potato - 2020
  • Other Doors - 2023

Слушаем

Tarabos

Скачать Real audio player

SOFT MACHINE

Soft Machine Наряду с "Caravan", "Matching Mole" и "National Health" этот коллектив является одним из столпов так называемой кентерберийской сцены. Первая инкарнация группы, название для которой позаимствовали из романа Уильяма Бёрроуза, образовалась в 1966 году. Исходный состав "Soft Machine" выглядел так: Роберт Уайэтт (ударные, вокал), Майк Ратледж (орган), Дэйвид Аллен (гитара) и Кевин Эйерс (бас, вокал). Пути этих музыкантов пересекались уже не первый раз, и если первые трое встречались в "Daevid Allen Trio", то Роберт с Кевином играли еще и в "Wilde Flowers". Студийным дебютом группы стал сингл "Love Makes Sweet Music", вышедший в начале 1967 года. В коммерческом плане пластинка провалилась, однако к тому моменту команда имела высокий статус в лондонском психоделическом андеграунде, и ее концерты котировались ничуть не хуже чем выступления "Pink Floyd". Тем же летом "Soft Machine" оказались задействованы в авангардных театральных постановках, проходивших на французской Ривьере. По возвращении ансамбля в Англию у Аллена возникли проблемы с визой, и он осел в Париже, где сконструировал новый проект под названием "Gong". Оставшиеся музыканты продолжили работу в формате трио и в феврале 1968-го перебрались через океан, где сопровождали "Jimi Hendrix Experience".

Там же в Америке коллектив записал свой первый альбом, который, несмотря на короткий сессионный срок (всего четыре дня), стал настоящей классикой пост-психоделики и прото-прогрессива. Во время второго заезда по Штатам к "Soft Machine" присоединился будущий участник "Police" Энди Саммерс, однако уже в середине тура ему пришлось уйти. Более того, в команде назрели сильные разногласия между Эйерсом и тандемом Уайэтт-Ратледж, в результате чего по окончании гастролей музыканты разбежались в разные стороны. Впрочем, у группы оставались контрактные обязательства, и поэтому уже к концу года проект был реформирован. С Хью Хоппером вместо Эйерса и его братом Брайаном, отвечавшим за саксофоны, "Soft Machine" записали "Volume Two". На этом альбоме впервые проявился интерес команды к джазу, причем музыка стала менее доступной для широких масс.

Soft Machine Несмотря на последний факт, коллектив продолжил двигаться в избранном направлении и обзавелся полноценной медной секцией. Впрочем, стабильности в стане духовиков не наблюдалось, и дольше всех продержался саксофонист Элтон Дин. Двойной альбом "Third", записанный усиленным составом, содержал всего четыре композиции (по одной на сторону пластинки): слепленная из живых джемов угловатая "Facelift" принадлежала Хопперу, Ратледж внес двойную лепту в виде "Out-Bloody-Rageous" и совместного с Хоппером прогрессивно-джазового шедевра "Slightly All The Time", а Уайэтт оказался ответственным за трек "Moon In June", на котором в последний раз прозвучал вокал. В дальнейшем "Soft Machine" превратились в чисто инструментальную группу, и Роберту пришлось использовать свой голос уже в сольной работе. На четвертом альбоме коллектив окончательно погрузился в джаз, но в начале 70-х из-за разногласий по поводу дальнейшего курса Уайэтт ушел реализовывать свои амбиции в "Matching Mole". Поначалу его сменил Фил Хавард, однако уже в середине сессий "пятерки" выяснилось, что Хью и Майк считают его стиль чересчур свободным, и за барабанами очутился Джон Маршалл. С приходом этого ударника коллектив развернулся от чистого джаза к джаз-року, что не понравилось уже Дину и послужило причиной его отставки.

Вскоре после этого к команде присоединился Карл Дженкинс, который не только одинаково неплохо управлялся с клавишными и духовыми инструментами и добавил в музыкальный арсенал гобой, но также стал напарником Ратледжа по подготовке материала. В мае 1973-го Хоппер решил, что четырех лет, проведенных в "Soft Machine", с него хватит, и занялся другими проектами. Его место занял Рой Баббингтон, ранее уже сотрудничавший с группой в качестве сессионного контрабасиста. В результате этих пертурбаций композиции на седьмом альбоме по сравнению с "шестеркой" стали короче, а джазовая составляющая пошла на убыль. В дальнейшем к делу подключился гитарист Аллан Холдсуорт, и поэтому очередная пластинка имела еще более роковый саунд.

Soft Machine Альбом "Bundles" прервал традицию называть студийники порядковыми номерами, а кроме того, с этим релизом коллектив перебрался с "CBS" на "EMI/Harvest". Уже в 1975-м Аллан ушел, передав инструмент Джону Эсериджу, с которым "Soft Machine" совершили грандиозный забег по европейским площадкам в одной упряжке с "Caravan" и "Mahavishnu Orchestra". К сожалению, с этого момента популярность ансамбля (и так не слишком высокая) начала падать, а текучка кадров усилилась. Когда в составе появился саксофонист Алан Уэйкман, все клавиши сосредоточились в руках Дженкинса, да и вообще за Карлом закрепилась роль лидера. Летом 1976-го вышел гипнотически-мэйнстримовый альбом "Softs", причем уже в начале соответствующих сессий команду покинул последний из старичков, Ратледж. За короткий период в группе также успели поиграть Рик Сэндерс (скрипка), Пёрси Джонс (бас) и Стив Кук (бас), а после выхода концертника "Alive And Well" коллектив вообще свернул свою деятельность. В начале 80-х Дженкинс и Маршалл дважды реконструировали "Soft Machine": в 1981-м - для выпуска ориентированного на американизированный фьюжн альбома "Land Of Cockayne" и в 1984-м - для серии лондонских концертов. Наконец в 2004-м проект возродился под маркой "Soft Machine Legacy", причем тогдашний состав выглядел довольно интересно: Дин, Хоппер, Эсеридж и Маршалл, а на возобновившихся концертах в ход были пущены как старые, так и новые вещи.

Во второй половине нулевых ушли из жизни Элтон и Хью, и команда продолжила работать с заменившими их Тио Трэвисом и Роем Баббингтоном. Только в 2016-м музыканты решили вернуться к прежнему названию, а спустя пару лет под старым именем вышел долгожданный камбэк-альбом. "Hidden Details" был выдержан в лучших традициях "Soft Machine", причем на диск попала парочка римейков с "Third" и "Bundles". В 2020-м группа выпустила концертник "Live At The Baked Potato", и в том же году Баббингтона сменил Фред Телониус Бэйкер. Рой, впрочем, не совсем расстался с командой, и его игру можно было услышать в паре вещей с альбома "Other Doors". Для Маршалла же, похоже, студийник 2023 года стал последним, поскольку ввиду почтенного возраста музыкант решил оставить сцену и передал установку в распоряжение Асафа Сиркиса.

Last update 09.06.23


Top.Mail.Ru