Секрет успеха этого дуэта крылся в легких воздушных мелодиях и тщательно продуманных чистых аранжировках, которые противостояли довольно большой массе безвкусного поп-рока 70-х. Сочетание приятного контральто Карен и талантливого многослойного музыкального оформления от ее брата Ричарда давало заметный эффект и привлекало внимание разношерстной аудитории. В итоге "Carpenters" наслаждались успехом всю первую половину 70-х, однако потом их популярность стала снижаться, а конец карьеры ансамбля вообще оказался трагическим. Ричард и Карен Карпентеры родились в Коннектикуте, но в 1963 году их отец, любивший тепло, перевез семью в пригород Лос-Анжелеса. Возможно, подействовал местный климат, а возможно, просто подошло время, но именно в Калифорнии молодые люди стали всерьез заниматься музыкой. Ричард взялся осваивать пианино, а Карен увлеклась ударными, и спустя пару лет вместе с Уэсом Джейкобсом (туба, контрабас) они организовали джаз-трио "Richard Carpenter Trio". И хотя ансамбль выиграл конкурс, благодаря которому получил контракт от "RCA", записанные им несколько композиций так и не были опубликованы. Неудачей окончилось и создание игравшей так называемый миддл-оф-зе-роуд группы "Spectrum", но к тому моменту Карпентер открыл, что его сестра обладает шикарным голосом, и к концу 60-х они начали работать как дуэт.
В 1969-м демо-пленка, записанная Ричардом и Карен, попала в руки главы "A&M" Хёрба Алперта, и тот, предоставив музыкантам контракт, выразил надежду на получение от них хитов. Ждать пришлось всего семь месяцев, и под конец года семейная команда действительно прорвалась в чарты с номером "Ticket To Ride", переделав популярный битловский рокешник в тщательно саранжированную балладу. Следом в продаже появился и диск-гигант "Offering", на котором в основном был представлен заново перезаписанный ранний материал от Ричарда. К сожалению, альбому досталось всего лишь 150-е место, и тогда Алперт предложил "Carpenters" исполнить песню Бёрта Бакарака и Хэла Дэйвида "(They Long To Be) Close To You". Его идея действительно увенчалась успехом, и композиция застряла на вершине "Billboard" на четыре недели и стала непременным атрибутом всех концертов группы.
Ричард тем временем подсмотрел в телерекламе вещицу "We've Only Just Begun" и с помощью фирменных аранжировок превратил ее в новый хит (№ 2), а включение обоих вышеупомянутых треков в альбом "Close To You" обеспечило ему второе место в американских чартах. Прихватив с собой парочку партнеров по "Spectrum", Карпентеры принялись активно гастролировать, а кроме того, перед дуэтом распахнулись двери телестудий. Под конец 1970-го классический репертуар группы пополнил рождественский сингл "Merry Christmas Darling", а на следующий год "Carpenters" порадовали публику такими хитами как "For All We Know", "Rainy Days And Mondays" и "Superstar" (причем первую из этих вещей музыканты стащили у "Bread", а последнюю позаимствовали у Джо Кокера). В марте 1971-го команда стала обладательницей сразу двух премий "Грэмми", а немного погодя у нее вышел третий альбом, который хоть и чуть-чуть не дотянул до чартовой верхушки, зато собрал наибольшую кассу и впоследствии стал четырежды платиновым. Тем же летом Карпентеры запустили в производство телесериал "Make Your Own Kind Of Music", однако он имел противоречивые отклики. В то время публика также критиковала и концертные выступления группы, поскольку Карен при любой возможности норовила спрятаться за ударными, и лишь когда та научилась держать фокус внимания с микрофоном, аудитория стала относиться к "Carpenters" более благосклонно.
При подготовке очередной полнометражки Ричард решил слегка подновить саунд и добавил в композицию "Goodbye To Love" гитарное соло, и хотя некоторые критики выражали скепсис по поводу подобных экспериментов, эта пауэр-баллада все равно побывала в горячей десятке. Впрочем, лучший результат показали все же другие треки с пластинки "A Song For You", и исполненная в привычной оркестровой манере "Hurting Each Other" заняла второе место, а немного погодя в чарттоппер превратился стилизованный под кантри номер "Top Of The World". Последним серьезным альбомным достижением дуэта стал диск "Now & Then", содержавший в трек-листе песню "Sing" из сериала "Sesame Street's", кавер Хэнка Вильямса "Jambalaya" и ретро-попурри "Yesterday Once More" и занявший второе место в "Billboard". .
И хотя со следующей полнометражкой "Carpenters" все же удалось удержаться на платиновых рубежах, пластинка "Horizon" очутилась за пределами горячей десятки. Команда продолжала активно гастролировать, и хотя везде ее ждал теплый прием, постоянные разъезды не только отразились на снижении студийной активности, но и стали вносить разлад в личную жизнь музыкантов. К 1976 году Ричард подсел на снотворные таблетки, что привело к снижению его творческих способностей и в некоторой степени отразилось на падении продаж. Вырулить из создавшейся ситуации "Carpenters" попытались за счет смены музыкального курса, и, заиграв в более бодром темпе, разнообразили альбом "Passage" заигрываниями с такими стилями как фьюжн, калипсо, кантри, но это не помогло, и популярность дуэта продолжала таять. В конце 1978-го группа выбросила в продажу рождественскую пластинку "Christmas Portrait" и второй синглосборник "The Singles: 1974-1978", после чего Ричард, чья привязанность к метаквалону возросла до максимума, решил всерьез взяться за свое здоровье и отправился в реабилитационку. Карен же тем временем подтачивала нервная анорексия, однако певица не хотела признавать свой недуг и, воспользовавшись паузой, решила записать сольник.
К сожалению, материал оказался заброшен на полку, что тоже стоило Карпентер нервов, но в скором времени она воссоединилась с подлечившимся братом, и они подготовили альбом "Made In America". Хотя камбэк получился не очень громким, и лонгплей добрался только до 52-й строчки, хитец "Touch Me When We're Dancing" все же пробил горячую двадцатку. Тем временем, несмотря на то, что Карен предпринимала определенные шаги по борьбе с анорексией, состояние ее здоровья ухудшалось, и в итоге в феврале 1983-го она умерла. После кончины сестры Ричард сосредоточился на продюсерской работе и периодически публиковал различные сборники под маркой "Carpenters", а его наиболее амбициозным предприятием стал выпуск диска "Carpenters With The Royal Philharmonic Orchestra", где на старые записи дуэта были наложены аранжировки в исполнении Королевского филармонического оркестра.