НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Unchain my heart
|
||
JOE COCKERЭтот музыкант получил мировую известность благодаря своему мощному хриплому голосу, именуемому многими критиками "иерихонской трубой". Джон Роберт Кокер родился 20 мая 1944 года в английском городе Шеффилд. Свою музыкальную карьеру он начал в 15 лет, выступая с различными местными командами. Доход от тех концертов казался парню маловат, и с 1961 года Джо устроился на работу слесарем-газовщиком. Это было его дневное занятие, а по вечерам, надев темный костюм и галстук-бабочку, он устремлялся на сцены пабов, где превращался в Вэнса Арнолда. Его группа "The Avengers" исполняла в основном чужой материал, в том числе и песни Рэя Чарлза, которого Кокер очень уважал. Главным моментом в карьере команды стало ее выступление на разогреве у "Rolling Stones", но на этом успех кончился, и ансамбль распался. В 1964 году Джо решил все же завязать с профессией газовщика и сосредоточиться на музыке. Его первым студийным опытом стал сингл с кавер-версией "Beatles" "I'll Cry Instead". Со своей группой "Joe Cocker's Big Blues" Кокер объездил всю Северную Англию, после чего отправился во Францию, где заработал титул "Le Petit Ray Charles". Вернувшись домой, Джо распустил "Big Blues", а через год вместе с Крисом Стэйнтоном организовал другой проект, "The Grease Band". Записав несколько песен, музыканты отправили пленку продюсеру "Moody Blues" и "Procol Harum" Денни Корделлу. Тому очень понравился незаурядный вокал Джо, и вскоре Корделл обеспечил Кокеру сотоварищи прописку в лондонском клубе "Marquee". Взлет карьеры артиста пришелся на момент появления соул-кавера на битловскую "With A Little Help From My Friends". С этой песней, занявшей верхнюю строчку британских чартов, Кокер появился на шоу Эда Салливана и на фестивале в Вудстоке. Другими хитами стали вещица Леона Расселла "Delta Lady" и композиция "Box Tops" "The Letter". Оба первых альбома быстро перешагнули золотую отметку, а в 1970 году Расселл, являвшийся музыкальным директором Кокера, организовал для своего подопечного солидный тур под названием "Mad Dogs & Englishmen". Гастроли, закончившиеся выпуском одноименного концертника, были настолько напряженными, что после них Джо долго не мог прийти в форму. Дело осложнилось резко усилившимся влечением к алкоголю, который музыкант мог употреблять прямо на сцене, а вслед за виски в ход пошли и наркотики. Альбом 1972 года, где Кокер обратился к блюзовому стилю, добрался до 30-й ступеньки "Billboard" и принес хит "High Time We Went", однако вредные привычки тянули артиста вниз. И хотя в студии Джо еще держался нормально и записывал успешные шлягеры типа романтической баллады "You Are So Beautiful", концерты давались ему с трудом (поскольку, даже отказавшись от героина, он продолжал сильно пить). Выйти из кризиса Кокеру помогла Пэм Бэйкер, его будущая жена, с которой он познакомился в 1978-м. И хотя диск того же года "Luxury You Can Afford" (также как и два предшествующих студийника) не занял высоких чартовых мест, пресса оказалась к нему более благосклонна и отметила такие вещи как отрывающий трек "Fun Time", дилановский кавер "Watching The River Flow" и шикарную версию "мотауновской" классики "I Heard It Through The Grapevine". Начало 80-х ознаменовалось для певца двумя удачными кооперациями: с джазменами "Crusaders" он исполнил номинированную на "Грэмми" "I'm So Glad I'm Standing Here Today", а с Дженнифер Уорнс – интернациональный шлягер "Up Where We Belong" из фильма "An Officer And A Gentleman". В 1982-м вышел стилизованный под рэгги альбом "Sheffield Steel", а в 1983-м певец удостоился чести спеть на телевидении вместе со своим кумиром Чарлзом. Диск "Civilized Man" критики расценили как окончательное возвращение в форму, однако больше запомнился слушателям следующий лонгплей "Cocker", где прозвучал главный хит всех стриптиз-баров "You Can Leave Your Hat On". Номинированный на "Грэмми" альбом "Unchain My Heart" с титульным чарлзовским кавером приподнял уровень продаж дисков Джо, и музыкант успешно держал установленную планку с "One Night Of Sin" и "Night Calls". Неожиданный спад случился в 1994-м, однако программа "Have A Little Faith" потерпела фиаско скорее не по вине артиста, а из-за нерасторопности лейбла "550 Music", куда Кокер только что перебрался с "Capitol". Попытка восстановить реноме с помощью наполнения альбома "Organic" облегченными полуакустическими версиями старых хитов также не увенчалась успехом, и музыкант вновь поменял прописку. Перестав оглядываться в прошлое, певец переключился сообразно возрасту на стиль, именуемый на Западе "adult contemporary" и тем самым добился понимания у взрослой аудитории, которая с удовольствием слушала вещи типа "N'oubliez Jamais" и "My Father's Son". Возвращение к более драйвовым номерам произошло на альбоме "Respect Yourself", а на "Heart & Soul" Джо основательно поработал над классикой рока, как над древней (Леннон, МакКартни), так и над современной ("U2", "R.E.M."). Урожайным на каверы рок-легенд оказался и полнометражник "Hymn For My Soul" (Фогерти, Харрисон, Дилан, "Beatles"), однако все они были выдержаны под стать названию в жанре соул. Спустя 40 лет после легендарного Вудстока фирма "Universal" опубликовала на CD выступление Кокера на этом фестивале, а уже на следующий год музыкант, отказавшись от перепева старых вещей (как чужих, так и своих) выпустил альбом "Hard Knocks", практически полностью состоявший из свежих треков. Продюсировал пластинку Мэтт Селетик, сделавший себе имя на "Collective Soul" и "Matchbox Twenty". Он отполировал звучание "Hard Knocks" до блеска, а поскольку его работа Джо очень понравилась, певец решил посотрудничать с ним и в следующий раз. Впрочем, альбом "Fire It Up" стал последним в дискографии артиста: Кокер скончался от рака легких 22 декабря 2014 года. Last update 08.06.15 |