НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем It's getting better
|
||
CASS ELLIOTНастоящее имя этой артистки - Эллен Нэйоми Коэн, под которым она родилась 19 сентября 1941 года. Псевдоним "Кэсс" появился у нее в высшей школе (вроде бы в честь актрисы Пегги Кэсс), а позже к нему добавилось продолжение – "Эллиот" (в память о покойном друге). На сцену девушку потянуло во время школьной постановки популярного мюзикла "Приятель", и как бы родители не уговаривали ее продолжить обучение в колледже, она, манимая огнями рампы, покинула отчий дом в Балтиморе и рванула в Нью-Йорк. Актерская карьера продвигалась с переменным успехом, но все же Кэсс удалось пробиться в постановку "The Music Man" и даже посоперничать с Барброй Стрейзанд за роль Мисс Мармелстайн в мюзикле "I Can Get It For You Wholesale". В 1963 году приоритеты Эллиот поменялись, и после знакомства с Тимом Роузом и Джоном Брауном молодые люди организовали фолк-трио "The Triumvirate". Вскоре Брауна заменил Джеймс Хендрикс (первый муж Кэсс), а ансамбль переименовался в "The Big 3" и стал весьма прогрессивным инновационным актом нью-йоркской сцены. Группа выпустила пару альбомов и засветилась в ряде телепередач, прежде чем в ее жизни наступил турбулентный период. Состав изменился (в частности в нем появился Денни Доэрти), а вместе с тем пару раз меняли и вывеску: сначала на "Cass Elliot And The Big 3", а потом на "The Mugwumps". К концу 1964 года проект развалился, и Эллиот хотела начать сольную карьеру, но ее сбил с толку Доэрти, успевший присоединиться к чете Филлипсов в "The New Journeymen". Денни втянул в эту компанию и Кэсс, и таким образом вскоре засияла звезда "The Mamas And The Papas". Любопытная легенда гласит, что как раз на заре становления квартета вокальный диапазон Эллиот увеличился на три ноты (проходя мимо стройки, она получила по голове прилетевшей из-за забора небольшой трубой, и каким-то образом это дало неожиданный побочный эффект). Карьера ансамбля была недолгой, но яркой, и группа не раз попадала в десятку, выдавая такие нетленки как "Monday, Monday", "California Dreamin'", "I Saw Her Again" и "Dedicated To The One I Love". Последний трек оказался не только заключительным хитом "Mamas And The Papas", но и стартовым для сольных дел Эллиот. Всего через месяц после расставания с группой у "мамы Кэсс" на руках был трехальбомный контракт от "Dunhill Records" и она записывала первую пластинку. Если в команде ее вокальные возможности ограничивала несколько "одномерная" поп-фолк-стилистика, то на "Dream A Little Dream" певица попробовала себя и в других жанрах, таких как кантри, блюз, джаз, госпел и блюграсс. Владельцам "Dunhill", ожидавшим продолжения "Mamas & The Papas", такой подход не особо понравился, но альбом разошелся приличным 150-тысячным тиражом и получил место в первой сотне "Billboard". Осенью 1968-го Эллиот должна была дать серию грандиозных концертов в Лас-Вегасе, однако предшествующая полугодовая диета подкосила здоровье исполнительницы. Ее голос сильно ослабел, и вместо триумфа вышел конфуз. Из-за этого случая фирма попыталась взять контроль над творчеством Кэсс в свои руки и наняла для второго альбома продюсера Стива Барри, которому поручили подогнать материал под стандарты "Mamas...". И хотя на "Bubble Gum, Lemonade &.... Something For Mama" Эллиот съезжала местами в кантри и джаз, основой пластинки сообразно названию был бабблгам. Открывашка "It's Getting Better" стала хитом, а когда диск переиздали под названием "Make Your Own Kind Of Music" шлягером сделался и одноименный добавочный трек. В 1970 году Кэсс объединилась с Дэйвом Мэйсоном ("Traffic") и на пару они записали пластинку "Dave Mason & Cass Elliot". Диск вышел в 1971-м, и в том же 1971-м был опубликован альбом "Mama's Big Ones", большинство вещей с которого уже звучало на полнометражках и синглах певицы. Избавившись от опротивевшего контракта с "Dunhill" и уйдя к пообещавшим творческую свободу "RCA", Эллиот выпустила лонгплей уже не как "Mama Cass", а как "Cass Elliot". И хотя фирма предоставила более гармоничный для Кэсс материал, и работа вызвала одобрение критиков, коммерческий успех был невелик – альбом даже не попал в Топ 200. Аналогичная ситуация сложилась и с другим, также тяготеющим к поп-стандартам лонгплеем "The Road Is No Place For A Lady", который оказался последней студийной работой Эллиот. В противовес записям живые концерты Кэсс всегда вызывали интерес публики, а, кроме того, в начале 70-х она регулярно появлялась на телевидении и возобновила актерскую карьеру. В сентябре 1973-го она выпустила лайв "Don't Call Me Mama Anymore", завершивший прижизненную дискографию певицы. Летом следующего года Эллиот выступала в лондонском "Palladium": концерты проходили с аншлагами, и ничто не предвещало беды. Тем не менее, 29 июля у Кэсс случился сердечный приступ, и она скончалась во сне. В 1998-м имя Эллиот вместе с другими участниками "Mamas & The Papas" было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Last update 19.10.13 |