НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Alone Together - 1970
  • Headkeeper - 1972
  • Dave Mason Is Alive! - 1973
  • It's Like You Never Left - 1973
  • Dave Mason - 1974
  • Split Coconut - 1975
  • Certified Live - 1976
  • Let It Flow - 1977
  • Mariposa De Oro - 1978
  • Old Crest On A New Wave - 1980
  • Two Hearts - 1987
  • Some Assembly Required - 1987
  • Live At Perkins' Palace - 2002
  • Live At Sunrise - 2002
  • 26 Letters – 12 Notes - 2008
  • Future's Past - 2014
  • Alone Together, Again - 2020

Слушаем

Paralyzed

Скачать Real audio player

DAVE MASON

Dave Mason В детстве Дэйв Мэйсон (р. 10 мая 1946) мечтал стать пилотом, однако в 16 лет у него прорезались творческие способности, и воздушной карьере он предпочел гитару и пение. В семнадцать Дэйв был уже профессиональным музыкантом и работал в инструментальной группе "The Jaguars". Еще через год он основал ансамбль "The Hellions", в рядах которого завязалась его долгая дружба с барабанщиком Джимом Капальди. Парни начали вместе писать песни, вместе сколотили группу "The Deep Feeling" и вместе вошли в оригинальный состав легендарных "Traffic". Несмотря на то, что команда нацеливалась на коллективное творчество, Мэйсон практически сразу выделился среди других, и сочиненный им трек "Hole In My Shoe" расположился на второй строчке национального чарта. Еще до выхода полнометражного дебютника "Mr. Fantasy", в создание которого им был внесен немалый вклад, Дэйв покинул состав и записал собственный сингл "Little Woman". Для продолжения сольной карьеры музыкант даже уехал в Америку, но когда туда прибыли с гастролями "Traffic", произошло воссоединение с командой.

Написав для второго альбома добрую половину песен, Мэйсон, чьи мелодичные вещи шли вразрез с джаз-фолковыми пристрастиями его партнеров, отбыл вторично и временно пристроился в проект "Delaney & Bonnie & Friends". Погастролировав с ансамблем в качестве лидер-гитариста, Дэйв заключил сольный контракт с "Blue Thumb Records" и в 1970 году записал свой первый лонгплей. Мягкий и лиричный, тяготеющий к акустике альбом имел неплохой спрос – войдя в Топ 25, он провел в чартах полгода, а песня "Only You Know And I Know" угодила в список сорока лучших треков.

Dave Mason Как и следовало из названия, "Alone Together" Дэйву помогали записывать гости, да и его самого опять потянуло на коллективные дела. Так, он скооперировался с Кэсс Эллиот, ненадолго воссоединялся с "Traffic", гастролировал с "Derek And The Dominos" и записывался с Харрисоном. Оказавшись самым успешным артистом на "Blue Thumb", Мэйсон потребовал увеличить комиссионные, но лейбл стал жадничать, и дело кончилось разрывом. Пленки свои музыкант забрал, однако пара копий все же осталась, и на их основе фирма без всякого разрешения выпустила зальник "Dave Mason Is Alive!" и полулайв "Headkeeper". Когда конфликт с "Blue Thumb" закончился, Дэйв получил место на "Columbia Records" и дебютировал там с альбомом "It's Like You Never Left", где у него гостили Джордж Харрисон, Грэм Нэш и Стиви Уандер. Если эта пластинка имела слабый успех (№ 50), то со вторым "колумбийским" диском Мэйсон не только улучшил в два раза чартовые показатели, но и обрел золотой сертификат продаж.

Закрепить позиции музыканту помог альбом "Split Coconut" (№ 27), навеянный его любовью к Виргинским островам и отмеченный гостевым участием Дэвида Кросби, Грэма Нэша и "Manhatten Transfer". Одновременно подросла и концертная популярность артиста, и ему покорились такие площадки как нью-йоркский "Madison Square Garden", филадельфийский "Spectrum" и лос-анджелесский "Forum". Живая работа Дэйва запечатлелась на двойном зальнике "Certified Live", а на следующий год вышел студийник "Let It Flow". И хотя в чартовом плане этот альбом (№ 37) уступал "Dave Mason" и "Split Coconut", кассу он собрал самую большую, и золото сменилось платиной.

Dave Mason Кроме того, диск содержал наиболее удачный мэйсоновский трек "We Just Disagree" (№ 12), написанный другом и сопровождающим гитаристом Джимом Крюгером, а также пару хитов меньшей значимости. Продолжая гнать свой фирменный фолк-поп и не желая следовать веяниям моды, Дэйв начал медленный спуск, и его золотая пластинка "Mariposa De Oro" уже очутилась за пределами Топ 40. Спустя пару лет музыкант все-таки подкорректировал свой курс в сторону нью-вэйва, но ни обновление стиля, ни приглашение в гости Майкла Джексона не помогли, и альбому "Old Crest On A New Wave" досталось лишь 74-е место. Контракт с "Columbia" на этом истек, новых предложений не поступало, и хуже того – Мэйсон впал в творческий кризис и перестал писать песни. Какое-то время он гастролировал на пару с Крюгером, а потом его засосали наркотики и алкоголь, и в течение года он вообще не брал в руки гитару. Только в 1987-м Дэйв вернулся к студийной работе, но зато выдал один за другим сразу два альбома.

Хотя "Some Assembly Required" и "Two Hearts" вышли на разных лейблах, оба они были начинены восьмидесятническим поп-роком, с той разницей что во втором случае благодаря стараниям сопродюсера присутствовало больше синтетики. В начале 90-х Мэйсону пришлось пережить смерть своего друга Крюгера, а оправившись от удара, он присоединился к "Fleetwood Mac". Пребывание в этой группе продлилось недолго, и в конце века Дэйв гастролировал на пару с Джимом Капальди, свидетельством чему стал лайв "The 40000 Headmen Tour". В 2008-м, после более чем 20-летнего перерыва музыкант вновь очутился в студии и записал диск "26 Letters 12 Notes", на котором был представлен микс из классического семидесятнического рока и британского соула.

Last update 15.11.13


Top.Mail.Ru