НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Monday, monday
|
||
MAMAS AND THE PAPASЯркие фолк-поп мелодии с пышными вокальными гармониями сделали этот ансамбль одним из ведущих коллективов "калифорнийского саунда", однако несмотря на быстрый и шикарный взлет карьера его была недолгой. При желании всю историю "The Mamas And The Papas" можно уместить в одну строчку: в 1966 они ворвались в горячую десятку с флаур-пауэр гимном "California Dreamin'", а в 1968-м после альбома-чарттоппера и ряда сингловых бомбардировок Топ 10 команда распалась. Если же рассмотреть творческий путь "TMATP" более тщательно, то все началось с Джона Филлипса (р. 30 августа 1935, у. 18 марта 2001), который пройдя через увлечение ду-опом, рок-н-роллом и джазом на заре 60-х осел в составе фолк-трио "The Journeymen". В 1961 году он познакомился с очаровательной блондинкой, восходящей актрисой и моделью Мишель Гильям (р. 4 июня 1945). Потеряв голову, Филлипс развелся со своей первой супругой и женился вторично, а новую пассию ввел в состав ансамбля. Пока Джон решал свои личные дела, у него состоялось еще одно знакомство – с участником фолк-группы "The Halifax Three", тенором Денни Доэрти (р. 29 ноября 1941, у. 19 января 2007). Когда Денни присоединился к чете Филлипсов, название группы изменилось на "The New Joureymen". В 1965-м троица решила хипповским образом отдохнуть на Виргинских островах – музыканты валялись на пляже, курили траву, купались и между делом сочиняли песни. Туда же отправилась и безответно влюбленная в Доэрти Кэсс Эллиот (р. 19 сентября 1941, у. 29 июля 1974), с которой тот выступал в ансамбле "Mugwumps" и которую считал просто хорошей подругой. Денни высоко ценил вокальные способности Кэсс и поэтому начал уговаривать Джона принять ее в компанию. Филлипс сперва отнекивался, то пеняя на избыточный вес Эллиот, то выражая сомнения по поводу ее голоса, но в конце концов его сопротивление было сломлено. Лето 1965-го квартет провел в Калифорнии, а когда музыканты вернулись в Нью-Йорк, Джон, вспоминая солнечные деньки, сочинил будущий шлягер "California Dreamin'". Вскоре группа вновь отправилась в Лос-Анжелес, где при посредничестве общего знакомого Эллиот и Филлипса Барри МакГуайра была представлена совладельцу "Dunhill Records" Лу Адлеру. Прослушивание команды окончилось подписанием контракта, а по заключении сделки имя проекта изменилось на "The Mamas And The Papas". Студийная карьера коллектива началась с неудачного сингла "Go Where You Wanna Go", однако второй миньон с той самой нетленкой "California Dreamin'" вывел ансамбль в лидеры калифорнийской сцены. Выпущенный в феврале 1966-го альбом "If You Can Believe Your Eyes And Ears" возглавил американский хит-парад, а той же весной "мамы и папы" покорили сингловую вершину с грэмминосной песней "Monday, Monday". Не успела команда насладиться коммерческим успехом, как ее изнутри начали подтачивать амурные черви. Денни, не обращая внимания на присутствие Джона и на воздыхания Кэсс, ухлестывал за Мишель и, добившись ответной симпатии, ввел коллектив в стрессовое состояние. Впоследствии мужчины сочли инцидент исчерпанным и даже написали по этому поводу мировую песню "I Saw Her Again", однако ветреную блондинку было уже не остановить, и она закрутила роман с Джином Кларком из "Byrds". В результате Джон не только подал на развод, но и выгнал Мишель из группы, пригласив на освободившееся место внешне похожую на нее подружку Адлера Джилл Гибсон. И хотя новобранка спела во многих песнях второго альбома "The Mamas & The Papas", музыканты сочли, что она не обладает достаточной сценической харизмой, и вернули в состав Мишель. Несмотря на внутренние перипетии, команда по прежнему оставалась в тренде: второй и третий студийники попали в десятку (№4 и №2), а хиты сыпались как из рога изобилия - "I Saw Her Again", "Words Of Love", "Dancing In The Street", "Dedicated To The One I Love", "Creeque Alley", "Look Through My Window" и т.д. Летом 1967-го "Mamas And The Papas" стали одними из организаторов "Monterey International Pop Festival", однако их выступление на этом фестивале оказалось одним из последних концертов группы. Наркотики, запутанные взаимоотношения, снижение популярности после относительно неудачного (№ 15), местами экспериментального альбома "The Papas & The Mamas" и стремление Эллиот на волю в 1968 году привели команду к распаду. Кэсс начала успешную сольную карьеру, Джон и Денни также выпустили по одному диску, а в 1971 году оригинальная четверка вновь собралась вместе для записи пластинки "People Like Us". Сделано это было во исполнение контрактных обязательств, и потому альбом ,отнюдь не блиставший хитами, получился каким-то невзрачным. После вторичного распада Кэсс продолжила восхождение на музыкальный олимп, но в 1974-м неожиданно скончалась от сердечного приступа. Филлипс на протяжении семидесятых наркоманил, Доэрти в это время пил, однако в восьмидесятых музыканты немного пришли в себя и на волне ностальгии организовали концертную труппу "The New Mamas And The Papas". Что касается Мишель, то она выпустила один неудачный сольник, но зато сделала неплохую актерскую карьеру. Last update 15.03.14 |