НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем If you leave me now
|
||
CHICAGOЕсли верить чартовой статистике "Billboard", то в плане общих альбомно-сингловых позиций этот ансамбль уступал только "Beach Boys". Если же зайти с другой стороны и посмотреть на отчеты Американской ассоциации записывающих компаний о продажах полнометражек, то показатели "Chicago" будут не такими высокими, но тем не менее коллектив все равно входит в самую кассовую десятку Америки. Оба факта становятся еще более интересными и неожиданными, если знать, что рожденная в городе с сильными блюзовыми корнями в эпоху господства "Beatles" команда пошла по своему собственному пути, разбавив традиционный для рока набор инструментов духовой секцией. Саксофонист Уолтер Паразэйдер, трубач Ли Лафнэйн и тромбонист Джеймс Пэнкоу вместе учились в университете Де Поля, но, несмотря на академическое образование, часто вечеряли в городских клубах, где играли все что угодно от ритм-энд-блюзов до ирландских танцев. Там они познакомились с гитаристом Терри Катом и барабанщиком Дэнни Серафином, с которыми в 1967 году организовали группу "The Big Thing". Для полной комплектности команде не хватало басиста и клавишника, но появление Роберта Лэмма решило сразу все проблемы, поскольку басовые партии он играл с помощью педали своего органа, да к тому же еще и пел (причем его грубоватый баритон составил пару гладенькому баритону Ката). Гастролируя по Среднему Западу с репертуаром из американского Топ 40, коллектив быстро освоился в роли кавер-бэнда, но вскоре с подачи давнего приятеля Паразэйдера продюсера Джеймса Гуэрсио стал переходить на вещи собственного изготовления. Где-то в этот период в штате появился поющий тенором басист Питер Сетера, и таким образом в группе оказалось три лидер-вокалиста. Летом 1968-го септет перебрался в Лос-Анжелес, где окончательно попал под власть Гуэрсио. Джеймс изменил название ансамбля на "Chicago Transit Authority", нашел музыкантам бюджетное жилье (что-то типа общаги), пробил контракт с "Columbia Records" и настоял на том, чтобы на обложках дисков не было никаких фотографий, а красовался только логотип. Когда готовился первый альбом, материала оказалось слишком много, и лейбл согласился выпустить сразу двойник (правда, на условии, что роялти будут урезаны). Всего через месяц после релиза дебютник пробрался в чарты, а еще через два пролез и в Топ 20, не имея при этом никакой сингловой поддержки. Джаз-рок "Chicago Transit Authority" с некоторым влиянием Джими Хендрикса и "Beatles" произвел на публику настолько сильное впечатление, что уже к концу года группа имела золотой сертификат, а в дальнейшем общий тираж альбома перевалил за 2 миллиона экземпляров. К удивлению Гуэрсио, ему предъявила претензии реальная компания "CTA" (она занималась перевозками и к шоу-бизнесу не имела никакого отношения), но продюсер удовлетворил ее непонятные амбиции и сократил имя подопечного коллектива до "Chicago". Со вторым (и снова двойным) альбомом музыканты сделали резкий рывок вперед - "двойка" принесла целый ворох хитов из Топ 40, причем три из них побывали в горячей десятке. Центральное место занимала 13-минутная сюита Пэнкоу "Ballet For A Girl In Buchannon", две части которой, "Make Me Smile" (№ 9) и "Colour My World" (№ 7) и стали основными шлягерами. Пробившись на рынок миньонов, команда нашла сингловый материал и на первом альбоме, и осенью 1970-го номер "Does Anybody Really Know What Time It Is?" тоже уложился в десятку. Продолжая выпуск двойных альбомов, с третьей полнометражки группа начала новую традицию нумерации своих опусов римскими цифрами ("двойка" в оригинале вышла как просто "Chicago"). С этой работой коллектив чуть-чуть не дотянул до самой верхушки "Billboard", и хотя в ней суперхитов не нашлось (песни "Free" и "Lowdown" заняли лишь 20-ю и 35-ю строчки), их отсутствие компенсировалось "флэшбэк"-синглом "Beginnings". Несмотря на сказывавшуюся усталость от бесконечных разъездов и заседаний в студии, команда продолжала покорять новые рубежи, и ее очередной победой стал четырехдисковый (!) зальник "At Carnegie Hall". Вопреки кажущейся неформатности запись имела хороший успех и при миллионном тираже вошла в тройку лидеров. В 1972 году "Chicago", однако, поумерили размах своих полотен и выпустили первую одинарную пластинку. Избавленная от прежних затяжных инструментальных джемов, "пятерка" открыла счет серии альбомных чарттопперов, а композиция "Saturday In The Park" (№ 3) прочно осела в концертном репертуаре. Вплоть до 1975 года ансамбль доминировал в списках популярности, попутно выдавая такие хиты как "Feelin' Stronger Every Day", "Just You 'N' Me", "(I've Been) Searchin' So Long", "Call On Me", "Old Days". В основном работы этого периода были направлены в более попсовое русло, но на "Chicago VII" часть музыкантов захотела обратиться к джазу, и, несмотря на скепсис их коллег и Гуэрсио, был найден компромисс, и из-за обилия затяжных инструменталов "семерка" оказалась двойником. Хотя "Chicago X" нарушил стройную вереницу намбер-уан-альбомов, включенная в программу в последний момент грэмминосная баллада "If You Leave Me Now" удержала команду на мультиплатиновых рубежах. Аналогичный номер "Baby, What A Big Surprise" в исполнении того же Сетеры сделал успешным и одиннадцатый альбом, но на данном этапе команду поджидали неприятности. В 1978 году со скандалом был изгнан Гуэрсио, а затем нелепо погиб Терри Кат (он умудрился случайно выстрелить сам в себя). Когда шок от смерти товарища прошел, музыканты заменили гитариста Донни Дакасом и вернулись к студийным делам. Их новый альбом отличался от прежних работ как минимум по двум позициям: "Hot Streets" не имел порядкового номера, а на его обложке красовалось фото. Что же касается музыкальной части, то здесь сказалось отсутствие тяготевшего к джазу Ката, и группа стала продвигаться курсом разбавленного балладами поп-рока. "Hot Streets" очутился уже за пределами горячей десятки, а дальше дела пошли еще хуже: "тринашка" заняла 21-ю ступеньку, пластинка под номером "XIV" - 71-ю, а сборник "Greatest Hits, Volume II" вообще очутился в конце второй сотни. И хотя "Columbia" попросила команду на выход, уже в начале 80-х все стало налаживаться. Группу взял под контроль продюсер Дэйвид Фостер, "Chicago" заключили сделку с подразделением "Warner Bros" "Full Moon Records", а в штате появился поющий гитарист и клавишник Билл Чэмплин, чей голос хорошо заменил партии покойного Ката. Фостер отодвинул духовые на второй план, а основной акцент сделал на оркестровые поп-баллады, и это сразу же дало коммерческий результат. "Chicago 16" с предваряющим синглом "Hard To Say I'm Sorry Get Away" вернул команду в лучшую десятку, а продажи дисков вновь возросли до платиновых высот. Наибольшую же кассу собрал семнадцатый альбом с двумя медляками-шлягерами, "You're The Inspiration" и "Hard Habit To Break", а поскольку главная заслуга в этом, по мнению многих, принадлежала Сетере, то уже в 1985 году Питер ушел заниматься сольной карьерой. Отставника заменил 23-летний Джейсон Шефф, следом подтянулся гитарист Боба Сигера Довэйн Бэйли, но каких-либо серьезных изменений в саунде не произошло. Вплоть до конца 80-х "Chicago" продолжали источать радиоформатный софт-рок, клепали хит-баллады и таким образом оставались на платиновых позициях. На рубеже декад коллектив покинул один из его основателей, Серафин, передавший эстафету Трису Имбодену. Дебют нового барабанщика оказался не очень удачным, поскольку 90-е сильно изменили музыкальную моду, и уже первый диск этого десятилетия отбросил группу на 66-ю позицию. Когда же "Chicago" решили вернуться к раннему саунду в программе "Stone Of Sisyphus", лейбл забраковал материал и забросил его на полку. В 1995 году коллектив ненадолго переместился под крышу "Giant Records", где выпустил диск "Night & Day Big Band" со стандартами эпохи свинга и биг-бэндов. Затянувшийся творческий кризис музыканты маскировали также изданием всевозможных компиляций, концертников и рождественских альбомов. Прошло целых 15 лет, перед тем как группа удосужилась порадовать своих поклонников полнометражкой со свежими вещами собственного производства. Сделанный по шаблонам поп-мэйнстрима "Chicago XXX" имел умеренный успех - альбом вплотную приблизился к Топ 40 и породил два средней руки хита, "Feel" и "Love Will Come Back". Спустя пару лет был опубликован вытащенный из запасников "Stone Of Sisyphus", а в 2009-м в сольную карьеру ушел Чэмплин, чье место занял Лу Пардини. Далее опять начались манипуляции с сокрытием за номерами дисков римейков, рождественских и концертных записей, и только в 2014-м "Chicago" выпустили новый оригинальный материал на пластинке "Now". И хотя данная работа отметилась лишь в конце первой сотни, спустя два года благодаря своим заслугам команда очутилась в Зале Славы Рок-н-Ролла. Питер Сетера отказался участвовать в церемонии, однако ради этого мероприятия к коллегам ненадолго присоединился Серафин. На фоне выпуска очередного рождественского альбома в составе началась текучка кадров, но Лэмм, Лафнэйн и Пэнкоу продолжали удерживать лидирующие позиции. Несмотря на солидный возраст этих музыкантов, коллектив не спешил удаляться со сцены, и, оставаясь верным своему стилю, в 2022-м выпустил студийник "Born For This Moment". Last update 04.07.23 |