НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Sicily
|
||
CHICK COREAЭтот музыкант за свою более чем пятидесятилетнюю карьеру выпустил несчитанное количество пластинок, неоднократно меняя стиль. Он получил 25 премий "Grammy", участвовал в куче проектов, записывался как с отдельными личностями, так и с различными ансамблями и оркестрами и оставил после себя богатое творческое наследие. Армандо Энтони Кориа родился 12 июня 1941 года в городке Челси (штат Массачусетс). Пианино он начал осваивать с четырех лет, а слушать предпочитал таких исполнителей как Хорэс Силвер, Бад Пауэлл, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Лестер Янг. Большое влияние на него оказали также произведения Бетховена и Моцарта, разбудившие композиторские инстинкты Чика. Свою творческую карьеру Кориа начал в латинских ансамблях Монго Сантамарии и Вилли Бобо, а после работал в компании трубача Блю Митчелла и помогал записывать пластинки флейтисту Хёрби Мэнну и саксофонисту Стэну Гетцу. В 1966-м на диске "Tones For Joan's Bones" состоялся его студийный дебют как бэнд-лидера, но все равно Кориа был не против поработать и на других артистов. Примерно с год Чик аккомпанировал Сэре Вон, после чего присоединился к ансамблю Майлза Дэйвиса, где играл на электропиано. В 1968-м Кориа при пособничестве Мирослава Витоуша и Роя Хэйнса записал программу "Now He Sings, Now He Sobs", принесшую ему славу талантливого импровизатора. Следующим шагом в карьере музыканта было создание авангардистско-акустического джазового квартета "Circle". Проект просуществовал три года, пока Кориа не сменил ориентиры. Его новый коллектив назывался "Return To Forever" и исполнял более мягкую музыку с заметным латиноамериканским влиянием. Сделав два альбома в таком духе, Кориа взялся за электронный фьюжн, близкий к "Mahavishnu Orchestra", усилив звучание команды с помощью барабанщика Ленни Уайта и гитариста Билла Коннорса. Отрабатывая свой уникальный стиль на синтезаторе "Moog", Чик вместе с группой выпустил такие инновационные альбомы как "Hymn Of The Seventh Galaxy", "Where Have I Known You Before", "No Mystery" и "Romantic Warrior". Между тем Кориа не забывал и про автономную работу и в середине 70-х записал фэнтэзийно-джазовую программу "The Leprechaun" и близкую к фламенко полнометражку "My Spanish Heart". После роспуска "Return To Forever" Кориа начал склоняться к акустической музыке, причем зачастую работал в дуэтах, трио или квартетах, а иногда съезжал из джаза в классику. Наиболее плодовитым выдался 1978 год, когда не только вышли три сольных студийника и произошла запись совместного концертника с Хёрби Хэнкоком, но и был подготовлен материал для диска с пианинными импровизациями "Delphi I". В первой половине 80-х Чик проявлял разносторонние интересы, работая как в одиночку, так и в компании с партнерами и не придерживаясь при этом какого-либо определенного стиля. В середине декады его опять потянуло на электронный фьюжн, в результате чего на свет появился проект "The Chick Corea Elektric Band". Группа, чье творчество обозреватели относили к джаз-року, просуществовала довольно долго, однако уже к концу декады Кориа создал для поддержания баланса "Akoustic Band" (который являлся по сути урезанным составом "EB"). Кроме того, музыкант находил время и для чисто сольной работы, в рамках которой, например, вышел диск пиано-джазовых стандартов "Expressions". В 1992 году Чик осуществил свою давнюю мечту, основав собственный лейбл "Stretch Records", который уже своим названием предполагал растягивание межжанровых границ. Однако у него оставались обязательства перед прежней фирмой "GRP Records", и в 1996-м тот контракт был завершен выпуском 5-дискового бокс-сета "Music Forever & Beyond", составленного из записей периода 1964-1996 годов. Теперь Кориа мог издавать пластинки на своем лейбле, и его первым релизом на "Stretch" стал альбом, посвященный пианисту Баду Пауэллу. В том же году Чик отдал дань Моцарту, сделав запись с Бобби МакФеррином и камерным оркестром. За этим последовала вторая дуэтная пластинка с Гэри Бёртоном (первая вышла в 1977-м), которая принесла музыканту девятую награду "Grammy". В конце 1997-го Кориа собрал новую команду "Origin", в которой вернулся к акустическому пианино. Записанный вживую, ее дебютник имел такой успех, что вскоре появился шестидисковый бокс-сет "A Week At The Blue Note", основанный на трех концертах группы в клубе "Blue Note". Вдоволь наимпровизировавшись с "Origin", Чик в очередной раз обратился к классической музыке. В 1999-м он сделал запись с Лондонским филармоническим оркестром, а на следующий год издал две сольных пластинки: одну со своими вещами, а другую с классическими стандартами. Нулевые Кориа разменял с проектом "The Chick Corea New Trio" ("Past, Present & Futures"), а спустя некоторое время в очередной раз возродил "Elektric Band" ("To The Stars"). В 2005-м Чик отдал дань латинской музыке в программе "Rhumba Flamenco", после чего устроил музыкальный трибьют Рону Хаббарду на пластинке "The Ultimate Adventure". Урожайным на релизы выдался 2007-й год: после дуэтного альбома "The Enchantment" с банджистом Белой Флеком Кориа выдал серию из пяти дисков, записанных в составе различных трио. Немного погодя он впервые со времен майлзовского "Bitches Brew" объединился с Джоном МакЛафлином, а также собрал для гастролей новую версию "Return To Forever". Остаток нулевых и начало десятых вновь занимали в основном коллаборационные работы, а в 2013-м неутомимый Чик представил публике свою новую команду "The Vigil". На следующий год он вернулся к сольному пианино, но потом опять посыпались всевозможные совместные альбомы. В 2019-м музыкант собрал "Spanish Heart Band" и погрузился с этим проектом в латино на диске "Antidote". Его последним прижизненным альбомом стал "Plays", где наряду с джазовыми стандартами были представлены и вещи классиков типа Моцарта, Скрябина и Шопена. Чик Кориа скончался от рака 9 февраля 2021 года. Last update 29.05.21 |