НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A lotus on irish streams
|
||
MAHAVISHNU ORCHESTRAСмешав в одном флаконе джаз, рок, классику, фанк, психоделику и восточные мотивы, "Mahavishnu Orchestra" стали пионерами жанра фьюжн. А началась история ансамбля в то время, когда гитарист Джон МакЛафлин обитал в Нью-Йорке и увлекался индийской философией и культурой. Его гуру Шри Чинмой дал музыканту новое имя Махавишну (что означало божественное сострадание, власть и справедливость), а тот в свою очередь применил его в названии собственной группы, созданной в самом начале 70-х. Интересный момент – команда, собранная на американской земле, практически вся состояла из иностранцев. Сам Джон прибыл из Англии, барабанщик Билли Кобэм родился в Панаме, клавишник Ян Хаммер эмигрировал из Чехословакии, а бас-гитарист Рик Леэд вырос в Дублине. Единственным аборигеном в "Mahavishnu Orchestra" являлся уроженец Чикаго Джерри Гудмэн (экс-"The Flock"), да и тот попал в команду лишь потому, что первоначального кандидата на скрипку, француза Жана-Люка Понти не пустили в Штаты из-за проблем с визой. Стоит добавить, что именно скрипку МакЛафлин планировал сделать интегрирующим элементом всего "оркестра", а кроме того, фирменное звучание "MO" обеспечивали его гитара с двойным грифом на 6 и 12 струн (что позволяло достичь большего разнообразия в музыкальных текстурах) и синтезатор Mini-Moog Хаммера. Впервые ансамбль попотчевал публику своим невиданным доселе коктейлем в августе 1971-го, когда вышел диск "The Inner Mounting Flame". Работа вызвала одобрение как у рокеров, так и у джазменов, и спустя полтора года "Mahavishnu Orchestra" выдали достойное продолжение в виде "Birds Of Fire". И в том и в другом случае все вещи были написаны лично Джоном, причем на втором альбоме гитарист посвятил композицию "Miles Beyond" своему вдохновителю и бывшему напарнику Майлзу Дэйвису. К сожалению, диктатура МакЛафлина негативно повлияла на отношения в коллективе, а неожиданно свалившаяся на музыкантов слава лишь все усугубила. Дело дошло до того, что во время сессий в лондонской студии "Trident" коллеги перестали разговаривать друг с другом, и после неудачного концертника "Between Nothingness And Eternity" (куда все же вошла одна вещица от Хаммера) первая версия "оркестра" распалась. Впрочем, уже в 1974 году МакЛафлин реформировал проект с совершенно новым составом из Жана-Люка Понти, Гэйл Морэн (клавишные), Ралфа Армстронга (бас) и Нарады Майкла Уолдена (ударные, перкуссия). Кроме того, в качестве группы поддержки выступало еще несколько человек, в том числе Стивен Киндлер (скрипка), Кэрол Шайв (скрипка), Марша Вестбрук (альт), Фил Хёрши (виолончель), Стив Франкевич (духовые) и Боб Нэпп (духовые). "Mahavishnu MK II" дебютировали с пластинкой "Apocalypse", записанной при участии Лондонского симфонического оркестра и битломана Джорджа Мартина, а в 1975-м вышел менее академичный и более фьюжновый альбом "Visions Of The Emerald Beyond". Несмотря на достаточно теплый прием обеих программ (43 и 68 места в "Billboard"), конфигурация группы вновь дала трещину: состав покинули Понти и Морэн, которую сменил Стю Голдберг. Избавившись попутно от духовой и струнной секции, ансамбль записал альбом "Inner Worlds", на котором повышенная роль отводилась клавишам и перкуссии. В сущности, эта работа стояла ближе к жанру уорлд-мьюзик и, распустив команду, МакЛафлин продолжил свои эксперименты на данную тему в проекте "Shakti". К имени "Mahavishnu" Джон вернулся только в середине 80-х, выпустив с басистом Юнасом Хеллбори, саксофонистом Биллом Эвансом и клавишником Митчеллом Форманом парочку альбомов. В записи первого из них также участвовал Билли Кобэм, однако обе пластинки сильно отличались от ранних релизов, поскольку в то время МакЛафлин активно использовал синтезаторную систему "Synclavier". Ни "Mahavishnu", ни "Adventures In Radioland" не получили признания широкой публики, и группа вновь была распущена. Last update 14.12.10 |