НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Jeff Christie - вокал, бас
  • Adrian Foster - гитара
  • Simon Kay - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Yellow river

Скачать Real audio player

CHRISTIE

Christie Джефф Кристи родился в Лидсе 12 июля 1946 года. Музыка в его семье была в почете, поэтому уроки фортепиано вовсе не являлись для парня обузой. Первая группа Джеффа называлась "3Gs+1", и хотя в то время в Англии царствовал скиффл, Кристи больше увлекался гитарными инструменталами и подталкивал своих партнеров к рок-н-роллу. Достигнув желаемых результатов, юный музыкант переименовал команду в "The Tremmers", но тут в моду вошли "Beatles", и он, взявшись копировать их саунд, собрал другой ансамбль – "Outer Limits". Со временем данная формация переключилась на соул и выпустила несколько синглов, однако спрос на ее продукцию был невелик, и группа распалась. С этого момента Кристи решил завязать с исполнительством и переключился на сочинение песен. И хотя он запросто мог писать серьезные вещи в духе "Humble Pie" и "Cream", Джефф понимал, что ему будет легче выйти на широкую аудиторию, если производить более коммерческую музыку. Сделав ставку на так называемый кантри-поп, Кристи составил неплохое портфолио и начал предлагать его различным издателям. Его бесплодные попытки были прерваны, когда Джефф наткнулся на Алана Блэкли. Гитаристу "Tremeloes" очень понравился цепляющий мотив "Yellow River", и его группа записала несколько пробных версий этой песни.

Однако у "Tremeloes" хватало собственного репертуара для поддержания популярности, поэтому "Желтая Река" в их исполнении так и осталась неизданной. И все же Кристи понял, что "Yellow River" – это его реальный шанс выйти в люди, и когда песню захотели взять на вооружение другие артисты, он решил специально под нее собрать собственную группу. По рекомендации того же Блэкли в состав команды попали его брат Майк (ударные) и Вик Элмс (гитара), а бас и вокал остались за Джеффом, чья фамилия превратилась в название проекта.

Christie Весной 1970 года на "CBS Records" вышел сингл "Yellow River", и хотя на его обложке значилось имя "Christie", инструментальная часть была позаимствована с сессий "Tremeloes". Так или иначе, но выход пластинки произвел настоящий фурор, и она заняла первое место в чартах 26 стран. Публика с нетерпением предвкушала появление новых хитов от "Christie", и Джефф не заставил себя ждать, сочинив не менее интересную вещицу "San Bernadino". И хотя поступивший в продажу той же осенью сингл в Англии поднялся только до пятой строчки, в Германии и в некоторых других европейских странах песня держала пальму первенства. Невразумительно отреагировал один "Billboard", где композиция попала в конец первой сотни, однако когда вышел дебютный альбом, в Америке его продажи пошли лучше чем на домашнем рынке. Теперь команду позиционировали как британский ответ "Creedence Clearwater Revival", и предложения о проведении концертов посыпались как из рога изобилия. Впрочем, уплотненный гастрольный график довольно быстро утомил Майка, и тот передал барабаны Полу Фентону.

Для записи второго гиганта удалось выкроить время только в 1971 году, причем при создании "For All Mankind" Кристи решил отказаться от излишней коммерциализации и выдал коктейль из утяжеленного рока, блюза и кантри. К сожалению, публика восприняла такой поворот без всякого энтузиазма, а рекламная компания, ограничившаяся выпуском всего одного сингла "Picture Painter", по большому счету оказалась проваленной. В 1972-м "Christie" вернулись к проверенной формуле поп-рока, и в итоге на свет появилась песня "Iron Horse", которые многие считают венцом всего творчества Джеффа и компании. На соответствующем сингле в графе "участники" значилось имя басиста Лема Любина, однако этот товарищ был принят лишь для того, чтобы разгрузить Кристи на концертах.

Christie С появлением миньона "Jo Jo's Band" центр популярности команды сместился в Южную Америку, а между сочинившим эту композицию Виком и Джеффом наметился раскол. Во время записи третьего альбома отношения в коллективе испортились окончательно, начался отток кадров, и проект быстро впал в ступор. Джефф возвестил было о начале сольной карьеры, но скоро пересмотрел свои взгляды и собрал новую версию "Christie" с Роджером Флавеллом (бас), Терри Фоггом (ударные) и американцем Дэнни Кригером (гитара). Основной упор теперь делался на гастрольную деятельность, попытки записать лонгплей больше не предпринимались, а в репертуар стали попадать вещи с чужого плеча. После выпуска пары синглов Кригер запросился домой, и его подменил Грег Эйнсворт. По возвращении команды с гастролей Грег и Терри ушли, а по предложению Роджера в состав были введены Тони Фёргюсон (гитара), Роджер Уиллис (ударные) и Грэм Уайт (гитара).

Последний из них вскоре ретировался, и в Латинскую Америку музыканты отправились вчетвером, причем специально для этих гастролей был записан сингл с песнями "Guantanamera" и "Navajo". По возвращении из тура Кристи распустил команду, но перед тем как окончательно прикрыть лавочку с помощью сессионщиков записал миньон с композицией "The Most Wanted Man In The USA", схожей по звучанию с "Yellow River" и "San Bernadino". В конце 80-х Джефф вернулся к имени "Christie", и хотя нового материала группа больше не выпускала, конфигурация с гитаристом Эйдриэном Фостером и ударником Саймоном Кэем оказалась наиболее устойчивой и просуществовала долгое время. До 2003 года с группой также работал гитарист Кевин Мур, а в 2012-м вышел сборник ранее неиздававшихся вещей "No Turn Unstoned".

Last update 02.08.22


Top.Mail.Ru