НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Abyss
|
||
CIRCUS MAXIMUSВ 2000 году давние друзья Микаль Эриксен (вокал) и братья Матс (гитара) и Трульс (ударные) Хаугены создали группу "Circus Maximus" при участии Эспена Стурё (клавишные) и Глена Като Муллена (бас). Поначалу это был лишь банальный кавер-бэнд, однако, отточив свое мастерство на композициях "Dream Theater" и "Symphony X", пятерка парней из норвежской столицы стала пописывать собственный вещи. Материал сочинялся под различными влияниями от поп-рока и классического прогрессива до хэви и дэт-металла, и на выходе получался насыщенный мелодиями и грувом звук, в котором присутствовало много тяжелых риффов и асимметричных размеров. Команда нарезала пару демок, вызвавших в прессе ассоциации с "Queensryche", "TNT", "Shadow Gallery", "Pretty Maids", "Helloween", а в 2004 году заключила сделку с датской менеджерской конторой "Intromental". Вскоре после этого были подготовлены контракты с американским лейблом "Sensory Records" и итальянской фирмой "Frontiers Records", и в мае 2005-го коллектив дебютировал с программой "The 1st Chapter". Самостоятельно спродюсированный и смикшированный Томми Хансеном, альбом посвящался спасению человеческой души, но в музыкальном плане во многих вещах прослеживалась цирковая тема, что больше соответствовало обложке с шапито и моноциклистом. Критики, конечно же, сразу бросились искать параллели и, не мудрствуя лукаво, нашли их у вышеупомянутой пары "DT"-"SX", но при этом оценки оказались довольно высокими. Спустя полгода после релиза ввиду личных причин отбыл Эспен, а в начале 2006-го заведовать клавишами взялся экс-участник "Tritonus" Лассе Финбратен. Еще до рокировки "Circus Maximus" провели свой первый тур, самым ярким событием которого стало выступление на фестивале "ProgPower" в Атланте. На следующий год коллектив снова стал участником этого мероприятия, а кроме того, разъезжал по Скандинавии, деля сцену с такими исполнителями как "Kamelot", "Pagan's Mind" и Гленн Хьюз. С января 2007-го на официальном сайте группы начали появляться репортажи из студии, и уже в августе в продажу поступил диск "Isolate". На втором альбоме клавишно-синтезаторное влияние заметно усилилось, и поэтому рецензенты стали проводить дополнительные сравнения со "Stratovarius". Релиз подкреплялся активным присутствием "Circus Maximus" на крупных фестивалях ("ProgPower Europe", "ProgPower Scandinavia", "Sweden Rock", "MetalHear"), а в 2008-м норвежцы вместе с немцами из "Dreamscape" сопровождали своих давних кумиров "Symphony X" на европейском отрезке "Paradise Lost Tour". Немного погодя команда занялась третьей полнометражкой, и хотя релиз планировался на 2010 год, по непонятным причинам альбом был опубликован лишь в июне 2012-го. Тон в написании песен на "Nine" задавал Матс (который, кстати, заделался и ведущим продюсером), и с его подачи саунд стал более прямолинейным, мелодичным и гитарно-ориентированным, т.е. лучше подогнанным под стандарты "Frontiers Records". В дальнейшем "Circus Maximus" продолжили курс на коммерциализацию звука и настолько увлеклись этим делом, что некоторые вещи с "Havoc" попахивали восьмидесятническим синт-попом. Впрочем, новый подход позволил команде продвинуться в чартах, и у себя дома альбом вошел в лучшую двадцатку, а в соседней Швеции угодил в Топ 40. Last update 19.04.16 |