НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем On the backs of angels
|
||
DREAM THEATERИстория этих монстров прог-металла началась в 1985 году, когда несколько студентов Берклиевского Музыкального Колледжа объединились под вывеской "Majesty". Инициативная группа состояла из Джона Петруччи (гитара), Джона Маюнга (бас) и Майка Портного (ударные), а компанию ей составили клавишник Кевин Мур и вокалист Крис Коллинз. В 1986-м была записана первая порция демо, после чего Коллинз получил отставку. Почти год группа провела в поисках подходящего вокалиста, а когда, наконец, место у микрофона занял Чарли Доминичи, начала выступать в окрестностях Нью-Йорка. Вскоре обнаружилось, что имя "Majesty" уже занято, поэтому коллектив сменил свое название на "Dream Theater". Подписавшись на "Mechanic Records", квинтет выпустил альбом "When Dream And Day Unite". Отклики на эту пластинку оказались довольно далеки от ожиданий музыкантов, поскольку жадность представителей лейбла не позволила сделать нормальный промоушен. Не успела команда отыграть и пяти концертов, как между Доминичи и остальными участниками "DT" вспыхнули раздоры, в результате чего коллектив вновь остался без вокалиста. Продолжительность поисков замены на сей раз удвоилась, однако за это время "театралы" избавились от контракта с "Mechanic" и подготовили значительную часть материала для второго альбома. Наконец, в 1991 году команде удалось найти походящего фронтмена, которым стал канадец Джеймс ЛаБри. Заключив семиальбомный контракт с "Atco Records", группа сделала первый шаг к успеху с работой "Images And Words". Благодаря хитовому треку "Pull Me Under" этот альбом на долгое время стал наиболее коммерчески успешным в дискографии "Dream Theater". За выходом "Images And Words" последовало мировое турне и выход первого концертника, "Live At The Marquee". В мае 1994-го "театралы" вновь собрались в студии, где записали диск "Awake", саунд которого был значительно тяжелее чем на предыдущих релизах. Незадолго до окончания сессий Мур заявил, что ему надоело играть прог, и подал в отставку. В спешке образовавшуюся брешь заткнули Джорданом Рудессом, но уже через короткое время официальным клавишником "Dream Theater" стал Дерек Шериньян. В 1997-м вышел альбом "Fallen Into Infinity", саунд которого по настоянию лейбла был сделан более мэйнстримовым. Работа вызвала неоднозначную реакцию и в коммерческом плане оказалась провальной. В том же году Петруччи и Портной вошли в состав супергруппы "Liquid Tension Experiment", положив тем самым начало бесконечной веренице сайд-проектов с участием членов "DT". В "LTE" также был задействован и Джордан Рудесс, которого по окончании "эксперимента" уговорили вернуться в состав "Dream Theater". В 1999 году был записан концептуальный альбом "Metropolis Pt 2: Scenes From A Memory", построенный на продолжении темы с диска "Images And Words". Хотя "Pt. 2" занял лишь 73-е место, критики встретили его с восхищением. В ходе последовавших гастролей был записан первый "театральный" DVD, а на его основе в свою очередь была сделана CD-версия, "Live Scenes From New York". В 2002-м группа выпустила двойной альбом "Six Degrees Of Inner Turbulence", вторую часть которого занимала всего одна композиция, длившаяся 42 минуты. Релиз был встречен очень тепло и дебютировал в "Billboard" под номером 46. В ходе последующего турне музыканты развлеклись тем, что дали несколько концертов, на которых полностью отыграли металликовский альбом "Master Of Puppets" и мэйдоновский "The Number Of The Beast". В 2003-м "Dream Theater" записали свой самый тяжелый на тот момент опус, "Train Of Thought", поставив тем самым себя ближе к "Tool" и "Metallica", чем к "Yes" и "King Crimson". Далеко не всем поклонникам группы такое положение дел пришлось по вкусу, поэтому на восьмом альбоме музыканты постарались вернуться к более традиционному для "DT" звучанию. В честь своего 20-летнего юбилея коллектив более года не вылезал с гастролей, а один из сетов, где команда выступала в сопровождении симфонического оркестра, был выпущен на концертнике "Score". Альбомом "Systematic Chaos" команда начала сотрудничество с "Roadrunner Records". Новые хозяева со всей ответственностью подошли к промоушену пластинки, и она угодила в Топ 20 нескольких стран (в том числе и в двадцатку "Billboard", чего раньше с "театралами" не случалось). Еще более высокий результат показал "Black Clouds & Silver Linings", дебютировавший в главном чарте Америки под номером шесть. В 2010 году Майк решил поработать на стороне в "Avenged Sevenfold" и временно оставил свою команду. Когда же Портной попытался вернуться, его обратно не приняли, а при подготовке очередного альбома был найден новый барабанщик в лице Майка Манджини. Впрочем, на коммерческом успехе "Dream Theater" замена почти не отразилась, и клавишно-ориентированный, но в то же время включающий в себя старомодный прог-металл "A Dramatic Turn Of Events" занял достойное место в горячей десятке. Last update 25.04.12 |