НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fly
|
||
CIRKUSГруппа "Cirkus", на заре своей карьеры находившаяся под влиянием "King Crimson" и "Yes", в 70-х была довольно известна на северо-востоке Англии, однако общенационального признания ей не удалось добиться, и в конце концов ансамбль распался. Впрочем, история на том не закончилась, и начиная с середины 90-х команда неоднократно возрождалась и выпустила еще ряд альбомов. А образовался данный коллектив из Сандерлэнда в 1973 году на развалинах популярных в своем регионе формаций "Moonhead" и "Lucas Tyson". Назвавшись в честь песни "King Crimson", музыканты не скрывали своих пристрастий, тем более что их первые концерты открывались композицией "21st Century Schizoid Man". Все начиналось с маленьких клубов, и когда "Cirkus" выступали на университетских площадках, они считали что им везло, но после того как группа сделала демозаписи, ею заинтересовались такие деятели шоубиза как Дэйв Ди, Микки Мост, Никки Чинн и Майк Чампэн. Поняв, что их творчество действительно востребовано, музыканты проявили избирательность и заключили сделку с менеджером "Hollies" Робином Бриттеном. Тот отодвинул в сторону чересчур коммерческий чиннчапмэновский тандем и отправил команду на сессии дебютного альбома в сопровождении Рона Ричардса и Тони Хаймэса. Пластинка записывалась в сопровождении оркестра и хора, а одним из основных инструментов был меллотрон, но каких-либо сложных пассажей на ней не наблюдалось, и любители классического симфо-прога восприняли работу настороженно. Другая проблема заключалась в том, что первичный тираж составил всего 1000 копий, поэтому о распространении творчества группы в широких массах говорить не приходилось. Поторчав какое-то время в Лондоне, команда не увидела каких-либо серьезных результатов деятельности Бриттена и решила вернуться домой, а в 1975-м ее ряды покинул вокалист Пол Робсон. Когда к оставшимся Дереку Миллеру (клавишные), Доггу (гитара), Джону Тэйлору (бас) и Стю МакДэйду (ударные, перкуссия) присоединился Алан Роудхаус, помимо микрофона умевший обращаться и с саксофоном, группа стала продвигаться к мэйнстриму, однако совершить прорыв так и не удавалось. Коллектив в основном обитал на маленьких площадках и за несколько лет выпустил пару миньонов, поучаствовал в записи мюзикла "Future Shock" и опубликовал трек "I'm On Fire" на сборнике "Battle Of The Bands", но этим достижения и исчерпывались. В начале 80-х команда тихонечко исчезла со сцены, однако в 1994-м Миллер решил снова воспользоваться именем "Cirkus" и при участии новых рекрутов Иэна Узебёрна (вокал, клавишные) и Пола Бэйкера (гитара) записал пластинку "The Global Cut". На данном альбоме в ход пошли электронные ударные, да и вообще программа отдавала синтетикой, однако некоторые вещи все же напоминали раннее творчество, и на волне пробудившегося интереса публики был переиздан и дебютник. К 1998 году в команду вернулся МакДэйд, а поскольку он и раньше являлся основным поставщиком материала, львиная часть песен с "Pantomyme" вновь принадлежала ему. Тем не менее "Cirkus" пока не желали возвращаться к своим корням, и в целом их третий альбом подпадал под категорию AOR. По выходу "тройки" деятельность команды подзаглохла, а когда музыканты начали готовить очередной альбом, скончался Стю. Кончилось дело тем, что "The Blue Star" пришлось разбавить доработанными архивными записями, а обложку для этого диска, посвященного МакДэйду, нарисовал его сын Адам. В дальнейшем Миллер полностью обновил состав и по весне 2020-го со своими компаньонами, число которых возросло до шести, выпустил альбом "Trapeze", своим звучанием позволивший обозревателям занести работу в категорию "нео-прог". Last update 19.01.21 |