НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bus stop
|
||
HOLLIES"The Hollies" являются одной из наиболее успешных групп, причисляемых к "британскому вторжению". Шикарные вокальные гармонии, звонкие гитары и позитивный настрой - все эти компоненты открыли ансамблю путь к успеху, пик которого пришелся на 60-е. История команды восходит к 1947 году, когда познакомились два пятилетних пацана, Аллан Кларк (p. 5 апреля 1942) и Грэм Нэш (p. 2 февраля 1942). Сначала ребята сидели за одной партой, потом пели в одном хоре, а когда Англию накрыла волна рок-н-ролла, они образовали дуэт "Two Teens". Выступая вдвоем, Аллан и Грэм копировали "Everly Brothers", но впоследствии состав их команды увеличился, а вместе с тем поменялся и репертуар. Пройдя через ряд названий, в 1962 году коллектив закрепил за собой имя "The Hollies". К тому моменту компанию находившемуся у микрофона Кларку и игравшему на ритм-гитаре Нэшу составляли Вик Стил (гитара), Эрик Хэйдок (р. 3 февраля 1943, у. 5 января 2019; бас) и Дон Рэтбоун (ударные). Первое выступление "Hollies", прошедшее в манчестерском клубе "Oasis", состоялось в декабре 1962-го. Вскоре после этого Стила сменил Тони Хикс (р. 16 декабря 1945), а несколько позже место Рэтбоуна, ставшего роуд-менеджером группы, занял Бобби Эллиотт (р. 8 декабря 1941). В январе 1963-го ансамбль отыграл концерт в легендарном клубе "Cavern", где его и заприметил один из деятелей с "Parlophone". Заполучив контракт от этой фирмы, команда принялась бомбить английские чарты синглами и осенью 1963-го прорвалась в горячую десятку с кавером "Stay" от "Maurice Williams And The Zodiacs". Надо сказать, что первое время репертуар коллектива состоял в основном из чужих вещей, а оригинальный материал прятался на би-сайдах. Положение изменилось с выходом песни Кларка, Хикса и Нэша "We're Through", стартовавшей с 27-й позиции и, в конце концов, пробившейся в заветный Топ 10. В дальнейшем Аллан, Тони и Грэм еще больше отточили свое мастерство и в период с 1965 по 1968 год стали продуктивной и уважаемой сонграйтерской командой. Наряду с миньонами "Hollies" поставляли на рынок и альбомную продукцию. При этом три их первых гиганта не особо отличались друг от друга, и там превалировали бодрые вещицы рок-н-ролльного плана. Первые признаки перемен проявились на пластинке "Would You Believe?", где выдержанные в привычном стиле композиции потеснили фолк-роковые номера. Между тем группа успела отметиться в американском Топ 40 с песней "Look Through Any Window", но настоящий прорыв произошел, когда трек "Bus Stop" разместился на пятой чартовой позиции по обе стороны Атлантики. На тот момент с Хэйдоком пришлось расстаться, и его место занял Берни Калверт. В 1966-м обновленный состав записал диск "For Certain Because...", которые многие считают ответом битловскому "Rubber Soul". Все песни здесь имели оригинальное происхождение, а в их эклектике сплетались оркестровый поп, диксиленд, латино и фолк. В феврале 1967-го у Эллиотта случился острый приступ аппендицита, и команде пришлось выкручиваться с помощью наемников. Альбом "Evolution" своим названием оправдывал дальнейшую трансформацию звука, поскольку на нем "Hollies" провели эксперименты с психоделикой. Пластинка заняла 13-е место в британских списках и 43-е в американских, но в то же время группа продолжала выдавать и отдельные хиты, такие как "Stop Stop Stop", "On A Carousel" и "Carrie Anne". К сожалению, дальнейшее погружение в психоделику оказалось непонятым, и альбом "Butterfly" остался вне чартов. Когда же команда собралась записать целую пластинку песен Боба Дилана, Грэм Нэш, и так отдалившийся от своих коллег, не поддержал эту идею и покинул состав. После выхода "Hollies Sing Dylan" ансамбль возобновил практику выпуска каверов на синглах и вскоре выдал такие хиты как "Sorry Suzanne" и "He Ain't Heavy, He's My Brother". Тем не менее на альбомах размещались только собственные вещи, и этот подход был обозначен в названии пластинки "Hollies Sing Hollies", где дебютировал заменивший Нэша Терри Силвестер. Интересно, что в этот период домашняя и заокеанская популярность группы чередовалась. Например, если "Hollies Sing Dylan" и "Confessions Of The Mind" побывали на третьем и тридцатом месте в Англии при отсутствии успеха в США, то "Hollies Sing Hollies" и "Distant Light", не попавшие в островной рейтинг, угодили в Топ 40 "Billboard". Между тем Кларк все больше подумывал о начале сольной карьеры и в 1972-м огорошил фанатов "Hollies" своей отставкой. Аллана сменил швед Микель Рикфош, который хотя и пел по-английски, изъяснялся на этом языке с трудом, что создавало определенные проблемы. Также с его появлением поутихли фирменные вокальные гармонии, и хотя выпущенный после переезда на "Polydor" сингл "The Baby" имел некоторый успех, звучавший пожестче чем предыдущие работы альбом "Romany" не пользовался спросом. С Микелем группа выпустила еще одну пластинку, однако диск "Out On The Road" издавался только в Германию и уже этим фактом не мог собрать большую аудиторию. В 1973-м на свое место вернулся Кларк, и воссоединение с ним было отмечено закидыванием в британскую тридцатку номера "The Day That Curly Billy Shot Down Crazy Sam McGee". Но если эта композиция была выдержана в стилистике "Creedence", то возврат к более привычному оркестровому поп-року дал лучший результат, и песня "The Air That I Breathe" расположилась на втором месте. К сожалению, это оказался последний крупный хит группы, и хотя "Hollies" в попытке подстроиться под тренды экспериментировали со стилями, ни сделанный в шестидесятнической манере "Star", ни тяготеющий к хард-року "Daddy Don't Mind", ни экскурс в диско "Wiggle That Wotsit" не имели успеха. Как бы то ни было, на протяжении 70-х коллектив поставлял на рынок альбомы с завидной регулярностью, но всерьез покупатели реагировали лишь на сборники типа "Live Hits" или "20 Golden Greats". После выпуска диска с каверами Бадди Холли состав покинули Силвестер и Калверт, а оставшиеся музыканты затеяли запись попурри из старых хитов группы. Пластинка под названием "Holliedaze" угодила в Топ 30, а когда "Hollies" с целью ее раскрутки появились в передаче "Top Of The Pops", к ним присоединились Хэйдок и Нэш. Грэм вскоре официально вернулся в команду, и хотя кавер "Supremes" "Stop In The Name Of Love" отметился в Топ 40 "Billboard", заряженный восьмидесятнической попсой альбом "What Goes Around" по большому счету провалился. В дальнейшем Кларк, Хикс и Эллиотт, периодически меняя партнеров, переключились на концертный режим, но лишь в конце 80-х им удалось еще недолго погреться в лучах славы, когда песня "He Ain't Heavy, He's My Brother" прозвучала в рекламе пива "Miller" и подстегнула продажи сборника "All The Hits & More". На рубеже веков ушел Кларк, и после некоторых перестановок состав приобрел следующий вид: Эллиотт (ударные), Хикс (гитара, вокал), Питер Ховартс (вокал, гитара), Стив Лори (гитара, вокал), Рэй Стайлс (бас, вокал) и Иэн Паркер (клавишные). Во второй половине нулевых "Hollies" опубликовали парочку свежих студийников, однако сделанные в духе восьмидесятнического поп-рока "Staying Power" и "Then, Now, Always" имели очень мало общего с классическими работами группы. Тем не менее в 2010-м прошлые заслуги команды были отмечены ее введением в "Зал Славы Рок-н-Ролла", после чего коллектив продолжил концертную деятельность. Last update 01.03.23 |