НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Weak in my knees
|
||
CLAN OF XYMOXГруппа "Xymox" из голландского города Ниймеген была основана в 1983 году Ронни Моорингсом (вокал, гитара) и Анкой Вольберт (бас, вокал). Через некоторое время музыканты перебрались в Амстердам, где тиражом в 500 экземпляров выпустили дебютный мини-альбом "Subsequent Pleasures". Следующим шагом "Xymox" стало посещение Англии с концертами на разогреве у "Dead Can Dance". Эти гастроли привели к заключению контракта с независимым лейблом "4-AD". Сменив вывеску на "Clan Of Xymox", в 1985 году группа выпустила одноименную пластинку. Записанный в знаменитой эдинбургской студии "Palladium", альбом был наполнен навороченными электронными битами, пульсирующими секвенсорами и угрюмыми вокалом, но при этом принес пару клубных хитов, "A Day" и "Stranger". Спустя два года группа отметилась на сборнике "Lonely Is An Eyesore" с композицией "Muscoviet Musquito", а также выпустила лонгплей "Medusa". Эта работа с ее леденящей атмосферой представляла собой еще более мрачную запись. Основное же впечатление на публику произвел не сам альбом, а сингл "A Million Things", который частенько стали крутить в продвинутых клубах. В октябре 1988-го команда с благословления шефа "4-AD" Иво перебралась на "Wing" (подразделение "PolyGram"), вновь сократив название до "Xymox". Дебютом на новом месте стал диск "Twist Of Shadows", удовлетворивший интересы как танцевальной публики, так и альтернативных кругов. С этим альбомом, разошедшимся тиражом в 300000 копий, группа покинула культовый европейский статус и шагнула к мировой известности, выстрелив хитами "Imagination", "Blind Hearts" и "Obsession". Следующее творение "Xymox" ("Phoenix") хотя продавалось не так успешно, но зато сумело пробиться в мэйнстрим-чарты "Billboard". С "Wing" все же пришлось расстаться, и коллектив окопался на инди-лейбле "Zok Records". На нем в начале 90-х команда выпустила два полутанцевальных, напичканных гипнотическими электронными ритмами альбома, "Metamorphosis" и "Headclouds". В 1994-м группа слепила из обеих работ ремиксовую сборку "Remix", а также переиздала "Subsequent Pleasures". Спустя три года Моорингс вернул проекту имя "Clan Of Xymox" и переместил его на "Tess Records". Изменения коснулись и самой музыки, и группа возродила стилистику времен ее пребывания на "4-AD". Альбом "Hidden Faces" с его жестким ритмом, слоистыми гитарами, мрачным вокалом и мечтательными клавишными подкладками продюсировался Дэйвом Алленом ("Sisters Of Mercy", "The Cure") и Джоном Риверсом ("Dead Can Dance"). В поддержку диска "Clan Of Xymox" провели глобальное турне, побывав в Северной и Южной Америке, а также объездив почти всю Европу. Кульминацией этих гастролей стало появление "Клана" на фестивалях "Gothic Wave" и "Zillo", где выступление могли посмотреть до 25000 человек. В 1999-м вышло одно из самых мрачных творений голландской команды, "Creatures". Композиция "Jasmine & Rose" с альбома, к которому опять приложил руку Риверс, моментально стала клубной классикой. В Америке были переизданы два первых лонгплея "Clan Of Xymox", а сами музыканты тем временем выступили хедлайнерами "Convergence Festival" в Новом Орлеане. В 2000-м коллектив концертировал в основном в Европе и к концу года подарил фанам двойной "Live". За этим последовало участие в фестах "Mera Luna", "Zillo", "Eurorock" и выход студийной работы "Notes From The Underground". Альбом был принят очень тепло, а в 2002-м на его основе вышел сборник ремиксов "Remixes From The Underground", исполненных другими артистами. В 2003-м появился не менее успешный дарк-готик-электро-опус "Farewell", а еще через год в продажу поступила компиляция "Best Of Clan Of Xymox". Оба этих релиза заняли первое место в немецких альтернативных чартах, а в 2006-м "Clan Of Xymox" опять потревожили списки популярности полнометражкой "Breaking Point" с более взрослым саундом и очередным хитом "Weak In My Knees". Следующим релизом "клана" стал двойной DVD "Visible", на котором были представлены как концертные записи, так и видеоклипы. Первую декаду третьего тысячелетия завершил альбом "In Love We Trust", где ранняя меланхолия "4-AD" смешалась с мерцающими синтезаторами 90-х и мощью классического дарквэйва. Выход 13-го студийника Ронни, давно уже превративший группу в сольный проект, приурочил к своему дню рождения (20/05), однако отзывы на "Darkest Hour" оказались более сдержанными чем на всячески обласканный прессой "In Love We Trust". В 2012-м Моорингс практически в одиночку записал "клановый" кавер-сборник "Kindred Spirits", и если появление вещей от "Sisters Of Mercy" и "The Cure" было вполне предсказуемым, то композиции Дэвида Боуи и "Shocking Blue" выглядели в их компании несколько неестественно. Last update 19.11.12 |