НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A common disaster
|
||
COWBOYS JUNKIESНазвание "Cowboy Junkies" ("ковбои-наркоманы") очень хорошо отразило творчество этой канадской группы, поскольку ее музыка, основанная на традиционном кантри, блюзе и фолке, зачастую дрейфовала в сонном наркотическом тумане, в котором маячил призрак "Velvet Undeground". Подавляющее большинство их песен были спокойны и сыграны в летаргическом темпе с вялыми гитарами и отстраненным вокалом. Майкл Тимминс и Алан Энтон начали работать вместе в 1981 году – сначала они играли в местной команде "Hunger Project", а потом на пару лет переехали в Лондон для участия в проекте "Germinal". Когда авангардистский стиль последней формации их притомил, музыканты вернулись в Торонто, где стали устраивать джемы с братом Майкла, Питером. Летом 1985-го к ним присоединились еще двое Тимминсов, Марго и Джон, и у почти что полностью семейной группы появилось имя "Cowboy Junkies". Джон через полгода ушел, а спустя еще несколько месяцев ансамбль в простых гаражных условиях записал первый альбом. "Whites Off Earth Now!!" состоял почти что из одних блюзовых каверов (Robert Johnson, John Lee Hooker и т.п.) и только одна вещица "Take Me" имела в авторах Майкла и Марго. Группа выпустила диск на собственном лейбле "Latent Records", после чего отправилась гастролировать по югу и юго-западу США. Во время этих разъездов у канадцев накапливался материал для второго альбома, причем теперь они оказались под влиянием таких личностей как Уэйлон Дженнингс, Хэнк Вильямс и Джимми Роджерс. Записанный в спартанских условиях в церкви Святой Троицы в Торонто "The Trinity Session" оказался самым известным творением "Cowboy Junkies", а меланхоличный блюз-кантри-фолковый микс из каверов, оригиналов и традиционок не только создал команде культовую славу, но и вызвал интерес среди мажоров. Критики писали хвалебные отклики, песни типа "Misguided Angel" и "бархатного" кавера "Sweet Jane" гоняли студенческие радиостанции, а сами "ковбои" получили прописку на "RCA". Желая повторить атмосферу "The Trinity Session", музыканты провели сессии в храме Шарон, но звук оказался подпорчен, и публикацию отложили до лучших времен. Следующим официальным релизом стал диск "The Caution Horses", где саунд подвергся полировке и перепрофилированию под мэйнстрим. И хотя альбом не принес никакого серьезного прорыва и был неоднократно раскритикован за "предательство интересов", несколько вещей поприсутствовало и в радиоэфире, и в чартах. Пребывание в кантри-мэйнстриме продолжилось и в программе "Black Eyed Man", а вот на "Pale Sun, Crescent Moon" оказалось больше блюза и рока. Такой поворот вернул "Cowboy Junkies" расположение критиков, и они поставили эту пластинку на второе место после "The Trinity Session". В 1994-м по радио снова стали крутить "Sweet Jane", так как песня была включена в саундтрек культового фильма "Natural Born Killers". Между тем срок контракта с "RCA" подходил к концу и, исполнив свои обязательства перед лейблом с помощью двойного зальника "200 More Miles", коллектив переместился под крышу "Geffen". Новая глава в истории группы началась с диска "Lay It Down". Здесь уже не было не единого кавера, а влияние поп-кантри свелось к минимуму. Этот наиболее роковый альбом продавался весьма неплохо, а успех ему обеспечили звучавшие в канадском эфире песни типа "A Common Disaster" и "Speaking Confidentially". Следующую работу "Cowboy Junkies" продюсировал Джон Лекки, который попытался вытащить команду из фирменного вялого состояния и снова навести полировку на минималистский саунд. Впрочем, все его ухищрения пошли прахом, поскольку из-за слияния компаний "Miles From Our Home" остался без раскрутки, а сами "ковбои" – без мажорного контракта. Расстроенные Марго и Майкл хотели было выйти из игры, но любовь к музыке предохранила их от неверного шага, и "Junkies" продолжили работать, возродив "Latent Records". Первым релизом восстановленного лейбла стал сборник "Rarities, B-Sides And Slow, Sad Waltze", за ним последовал зальник "Waltz Across America" и, наконец, в 2001-м вышел студийник "Open". С ним группа вернулась к отрешенно-гипнотическому стилю, который сохранила и на "One Soul Now". В 2005 году команда, долгое время избегавшая заимствованных вещей, изменила этому принципу и подготовила основанную на каверах программу "Early 21st Century Blues" с песнями Брюса Спрингстина, Джона Леннона, Джорджа Харрисона, "U2" и Ричи Хэвенса. Спустя пару лет "ковбои" подвергли ревизии свою классику и, вернувшись в церковь Святой Троицы, записали "Trinity Revisited". В том же году в формате SACD был переиздан и дебютник "Whites Off Earth Now!!", а также выпущен новый материал "At The End Of Paths Taken". В 2010-м квартет запустил 18-месячный цикл из четырех альбомов, получивший название "Nomad Series". На написание песен для первого диска Майкла сподвигли впечатления от его пребывания в Китае, вторая пластинка состояла из каверов давнего друга команды Вика Чеснатта, третий альбом записывался живьем и был ориентирован на психоделический гаражный блюз, а закрывающий "The Wilderness" имел зимнюю (в широком смысле этого слова) тематику и возвращал "CJ" к привычному саунду. Работа над околоконцептуальными программами видимо понравилась музыкантам, и в 2013 году они в компании ряда друзей записали альбом "The Kennedy Suite", посвященный 50-летию убийства Джона Кеннеди. Last update 02.05.14 |