НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем 444
|
||
CRIPPLED BLACK PHOENIXСтиль этой британской команды достаточно необычен, поэтому при его описании обозреватели пользуются как уже известными терминами типа пост-рок, неопсиходелия или экспериментальный рок, так и придумывают свежие словосочетания типа стоунер-прог, фрик-фолк и психоделик-дум. Состав "Crippled Black Phoenix" регулярно менялся, и его единственным постоянным членом оставался лишь мультиинструменталист Джастин Гривз. Уже набивший себе руку в "Iron Monkey" и "Electric Wizard", в 2004 году этот музыкант решил пойти собственным путем и начал записывать те примитивные звуки, которые крутились у него в голове уже несколько лет. Эксперименты Гривза одобрил Доминик Эйтчисон из "Mogwai", и вскоре с его помощью и был организован проект "Crippled Black Phoenix" (на это название Джастина вдохновили слова из песни "Iron Monkey" "Big Loader"). Несколько лет у группы ушло на организационные вопросы и поиски нужного пути, и, наконец, в 2007-м вышла ее первая полнометражка. Длительность альбома составила 77 минут, а к его внутреннему описанию наиболее подходили слова "мрачный", "меланхоличный" и "эмбиентный". Несмотря на кадровую нестабильность, по выходу диска команда приступила и к живым показам, причем зачастую на сцене присутствовало более дюжины человек. В 2009-м "Crippled Black Phoenix" выпустили сразу два альбома, "The Ressurectionists" и "Night Raider". И если второй из них строился на брит-фолк-балладах и звуковых ландшафтах вестернов, то первый имел более жесткий саунд за счет играющих риффовыми мускулами стоунер-вещей типа "444" и "Rise Up And Fight". С другой стороны обе работы были похожи друг на друга мечтательным настроем и эпическими аранжировками, поэтому они также издавались бокс-сетом, а плюс ко всему в том же году увидела свет выжимка их лучших вещей "200 Tons Of Bad Luck". Перед следующим релизом произошла серьезная перетасовка кадров, и главным моментом пертурбаций стало увольнение Эйтчисона. Эволюционировало и звучание группы, и некоторые вещи с "I, Vigilante" имели сильное влияние "Pink Floyd" (особенно это было заметно в открывашке "Troublemaker"). Хотя общее звучание диска составляло более 48 минут, по меркам "Crippled Black Phoenix" этого не хватало на полноценный альбом, и пластинка позиционировалась как EP. К более крупным формам команда Гривза вернулась в 2012-м, опубликовав программу "(Mankind) The Crafty Ape". Расположившийся на двух дисках, этот концептуальный альбом продвинул коллектив в более прогрессивном (во "флойдовском" понимании этого слова) направлении), хотя у "CBP" оставались и элементы раннего прямолинейного пост-рока, и вспышки стоунера, и эксперименты в духе Тома Уэйтса. Параллельно со студийной работой развивалась и концертная деятельность группы, и свидетельством тому стало появление первого зальника "Live Poznan". На следующий год вышел пятый номерной альбом, "White Light Generator". Обманчиво начинающаяся слащавым фолк-кавером Рикки Нельсона "Sweeter Than You", далее эта полнометражка далее разворачивалась в полную силу уникального звучания "Crippled Black Phoenix", в котором обозреватели откопали влияния "Gazpacho", "Anathema" и даже "Coldplay". Пластинка была поделена на две части: "Black Side" составляли мощные пост-роковые гимны, а на "White Side" расположились вещи более мягкого и балладного типа. В 2015-м "CBP" отдали дань одним из главных своих вдохновителей кавер-миньоном "Oh' Ech-oes", причем обработка пинкфлойдовской классики "Echoes" перекочевала и на EP "New Dark Age". Продолжая делать свой замес из пост-рока, психоделики, спэйс-рока и чуточки альтернативы, годом позже группа выпустила альбом "Bronze". Два следующих релиза представляли собой концертник "Destroy Freak Valley" и EP "Horrific Honorifics" с разноплановыми каверами от "Swans" до "Sensational Alex Harvey Band", а очередную полнометражку Джастин и компания подготовили к осени 2018-го. Last update 25.08.18 |