НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Existence is punishment
|
||
CROWBARГитарист Кирк Виндштейн и барабанщик Джимми Бауэр познакомились в конце 80-х в новоорлеанской панк-бригаде "Shell Shock". Группа несколько раз трансформировалась, как в плане названия, так и в плане состава, а ее стиль мутировал в гибрид из дума и хардкора. Основными ориентирами для музыкантов служили груженные риффы с опущенным до B (а иногда и до A) строем в духе "Melvins" и неуемная агрессия "Carnivore". Со временем коллектив приобрел окончательное имя "Crowbar", а его конфигурация стала выглядеть так: Виндштейн (вокал, гитара), Кевин Нунэн (гитара), Тодд Стрэндж (бас) и Крэйг Ньюненмахер (ударные). И хотя на первую полнометражку, выпущенную каким-то крохотным лейблом, мало кто обратил внимание, уже со вторым альбомом группа во всеуслышание заявила о себе и даже прорвалась на MTV. Предпосылкой ко всем событиям стали изменения в составе, когда Нунэна заместил Мэтт Томас. Этот товарищ ранее играл с Филом Ансельмо в метал-банде "Razor White", и легендарный вокалист "Pantera" заинтересовался новым проектом бывшего партнера настолько, что вызвался продюсировать второй альбом "гвоздодеров". С подачи Фила, постаравшегося довести звук до нужной кондиции, диск, выпущенный на "Pavement Music", преодолел 100-тысячную отметку, а песни "All I Had (I Gave)" и "Existence Is Punishment" зазвучали в эфире MTV. Интересным моментом пластинки также стало появление "цеппелиновского" кавера "No Quarter", переработанного до неузнаваемости и точно подогнанного под стиль "Crowbar". За выходом альбома последовали туры с "Paradise Lost" и "Pantera", причем живая деятельность "гвоздодеров" была запечатлена на мини-концертнике "Live+1". На третьей полнометражке группа продолжила дальнейшие разработки жанра дум-кор и сделала быстрые фрагменты еще более агрессивными, а медленные – более мелодичными. После "Time Heals Nothing" ушел Крэйг, а его увольнение послужило началом вереницы кадровых перестановок. Так, на "Broken Glass" барабанил вернувшийся в Орлеан Бауэр, на "Odd Fellows Rest" вместо Томаса появился Сэмми Дьюет, а на "Equilibrium" за ударной установкой сидел Сид Монц. За это время "Crowbar" успели переместиться с "Pavement Music" на "Mayhem Records", а потом на "Spitfire", однако их музыка не претерпела существенных изменений. Исключение составлял лишь диск "Equilibrium", который из-за включения похоронной безгитарной мелодии "To Touch The Hand Of God" и тягучего кавера Гэри Райта "Dream Weaver" приобрел готический окрас. В начале века Монца сменил Ньюненмахер, однако Крэйг вскоре перебрался в "Black Label Society", и за барабаны уселся Тони Констанца. Примерно в это же время ретировался долгожитель Стрэндж, передавший свой инструмент Джеффу Оконески. С программой "Sonic Excess In Its Purest Form" обновленная команда "гвоздодеров" вернулась к фирменному звучанию, и лишь полуакустический инструментал "In Times Of Sorrow" выбивался из сладжевой обоймы. За этим альбомом в студийной работе последовал четырехлетний перерыв, а на очередных сессиях компанию Виндштейну составили вернувшийся опять Ньюненмахер и экс-басист "Pantera" Рекс Браун. Несмотря на внутренние рокировки и довольно большую задержку саунд "Crowbar" мало изменился, и в нем лишь чуточку добавилось мелодичности и атмосферности. Во второй половине нулевых Кирку пришлось все чаще уделять внимание своей другой команде "Down", поэтому новый релиз от "гвоздодеров" появился только в феврале 2011-го. Записанный с гитаристом Мэттью Брунсоном, басистом Патриком Брудерсом и барабанщиком Томми Бакли альбом "Sever The Wicked Hand" показал что, несмотря на радикальное обновление состава "Crowbar" не собираются менять генеральный курс. Last update 09.02.11 |