НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The man that follows hell
|
||
DOWNЛидер "Pantera" Фил Ансельмо никогда не любил простоев. Когда в начале 90-х у его основной команды случилась межальбомная пауза, он отправился в Новый Орлеан, где с помощью нескольких друзей организовал металлические джемы. Никто тогда и не подозревал, что эта затея приведет к созданию очередного сайд-проекта, просуществующего, несмотря на перерывы, долгое время. Кстати, основными партнерами Фила оказались не менее известные личности, чем он сам. Так, например, Пеппер Кинан терзал свою гитару в "Corrosion Of Conformity", а бас-гитарист Тодд Стрэндж и барабанщик Джимми Бауэр являлись выходцами из "Crowbar" и оттуда же немного погодя прибыл гитарист Кирк Виндштейн. Между прочим, всех парней объединяло не только место рождения – Новый Орлеан, но и общая любовь к творчеству "Black Sabbath" и "Saint Vitus", что впоследствии просто не могло не оказать влияния на их музыку. Итак, вся эта компания собралась в небольшом гараже и принялась джемовать. Спустя некоторое время Пеппер сказал, что просто так играть неинтересно и предложил записать демку из трех песен. Ансельмо развил эту идею и выдвинул мысль о том, что тогда надо дать их команде какое-то имя. По его же версии свежеиспеченный проект получил название "Down" (от английского "downtime" – простой). Три композиции музыкантам удалось набросать практически за один уик-энд, и с подачи того же Кинана пленка была запущена в андеграундный кругооборот анонимно (т.е. слушатели видели только имя "Down", а кто за ним стоит – не знали). Тем не менее, демо получило хороший резонанс, а уж когда группа соизволила открыть свои лица и появиться на публике, ликованию металлистов не было предела. Они потребовали продолжения банкета, и вскоре у "Down" был готов материал для полнометражного альбома. Основу диска составлял взращенный на сладжевых сэббэтовских риффах и пропитанный запахом южных болот экстремальный металл, но кое-где музыканты придерживали газ и медитировали в мрачной акустике ("Jail", "Pray For The Locust"). Пластинка была издана фирмой "Elektra" и получила название "NOLA" в честь места ее записи (аббревиатура New Orlean, Louisiana). Несмотря на то, что никакого промоушена практически не было, никакие композиции не крутились по радио и турне в поддержку "NOLA" состояло всего из тринадцати концертов, продажи диска по всему миру быстро приблизились к полумиллионной отметке. Однако на этом деятельность "Down" была приостановлена, поскольку все музыканты имели обязательства и были вынуждены вернуться к своим основным проектам. Вторая глава в истории группы началась только в 2001-м году, когда собралось четыре пятых оригинального состава (Тодда Стрэнджа на этот раз заменил партнер Ансельмо по "Pantera" Рекс Браун). Записанный за 28 алкогольно-наркотических дней альбом по сравнению с дебютом имел более блюзовый оттенок, а кое-где помимо все тех же "Black Sabbath" довольно четко проступили влияния "Led Zeppelin". И хотя "двойка" дебютировала в "Billboard" под номером 44, реакция на нее в отличие от "NOLA" оказалась более сдержанной. Проведя промо-турне и отметившись на американском "Ozzfest" и японском "Blood Feast", группа опять погрузилась в бездействие, а ее участники, как и в прошлый раз, занялись своими основными делами. "Down" вернулись к работе в 2006-м и почти год готовили третий альбом, в котором нашли отражение такие события как распад "Pantera", убийство гитариста Даймбэга Даррелла, последствия урагана Катрина, попытки Ансельмо очиститься от наркозависимости. Несмотря на мрачность поднимаемых тем, публика отреагировала на "Over The Under" очень благожелательно, и релиз стартовал с 26-й строчки "Billboard". В преддверии выхода диска группа гастролировала с "Heaven & Hell" и "Megadeth", а после отправилась в вояж в роли хедлайнера. В 2008-м на сайте "Down" появилось сообщение, что музыканты готовят материал для четвертого студийника, однако конкретных сроков не называлось. На следующий год Брауна свалил острый панкреатит, и на концертах его подменил Дэнни Терриот. И хотя впоследствии басист пошел на поправку, в 2011-м он официально передал свое место в "Down" Патрику Брудерсу, причем его последней работой в группе стал зальник "Diary Of A Mad Band". Между тем команда решила, что вместо планируемой полнометражки выпустит серию EP и с интервалом в пару лет выдала два миньона. И если на первом из них (2012) коллектив постарался вернуться к стилистике "NOLA", то второй (2014) получился более заторможенным, думовым и тяжелым. Кстати, в промежутке между релизами Виндштейн, ушедший с целью сосредоточиться на "Crowbar", передал эстафету Бобби Лэндграфу. Last update 22.07.15 |