НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем What means solid, traveller?
|
||
DAVID TORNНазывающий себя "текстурным гитаристом", этот человек является и продюсером, автором музыки ко многим фильмам, а также как самостоятельно записывающимся артистом, так и популярным сайдменом. Дэвид Торн знаменит своим изысканным инновационным стилем, в котором задействованы цифровые петли, так распространившиеся в 21-м веке. При этом его атмосферный и насыщенный эффектами саунд находится где-то на границе между джазом, роком и авангардом. Дэвид Торн родился в местечке Амитивилл (штат Нью-Йорк) 26 мая 1953 года. Свое музыкальное обучение он проходил под руководством Леонарда Бернстайна, Джона Эбекромби, Пэта Мартино, Пола Вайсса и Артура Бэзила, но серьезное впечатление на его сознание произвело творчество Джими Хендрикса, которое юноша воспринял как "горящую стену Вуду". Свою карьеру Дэвид начал в различных экспериментальных джем-бэндах, и одной из таких формаций была "Zobo Funn Band". В дальнейшем Торн увлекся жанром джаз-фьюжн и, перебравшись на Манхэттен, стал сооснователем работавшего на сопровождении у Лу Рида ансамбля "Everyman Band". За свое недолгое существование коллектив выпустил пару альбомов, в промежутке между которыми Дэвид взялся записывать сольники. Его личным дебютом стал сделанный в компании с перкуссионистом Джеффри Гордоном диск "Best Laid Plans". Альбом, в котором использовались петли раннего Фриппа, претендовал на уникальность стиля гитариста и привлек внимание норвежца Яна Гарбарека, к чьей группе Торн впоследствии присоединился в качестве сайдмена. После расставания с этим саксофонистом Дэвид объединился с трубачом Марком Айшамом и ритм-секцией "King Crimson" в лице Билла Бруфорда и Тони Левина, при участии которых записал диск "Cloud About Mercury", где авангардный фьюжн смешивался с жанром уорлд-мьюзик. В конце 80-х музыкант отметился на альбомах Дэвида Силвиана и того же Айшама, но уже в 1990-м вернулся с сольником "Door X". Данную работу отличало присутствие нескольких номеров с вокалом и в том числе хендриксовского кавера "Voodoo Chile". В начале 90-х у музыканта обнаружилась опухоль мозга, и хотя лечение сняло угрозу его жизни, в ходе операций Торн оглох на правое ухо. Тем не менее, частично восстановившись, Дэвид продолжил музыкальную карьеру и в 1993-м вторгся в кинематограф, приняв участие в создании саундтрека к фильму "Kalifornia". Годом позже гитарист объединился с Миком Карном и Терри Боззио в проекте "Polytown", а спустя еще некоторое время подготовил стоявшую очень близко к авангарду сольную экспериментальную программу "Tripping Over God". Данный альбом записывался практически в одиночку и единственным гостем на нем был сын Дэвида Илайжа. В следующий раз у Торна нашлось уже побольше помощников, и одним из них на сессиях "What Means Solid, Traveller?" оказался барабанщик "Jimi Hendrix Experience" Митч Митчелл. Здесь электронные ландшафты комбинировались с металлическим лязгом гитар, а в рецензиях на пластинку обозреватели провели параллели с Робертом Фриппом и "King Crimson". Вторую половину 90-х Дэвид активно трудился в кинематографе и также активно сессионил и приложил руку к созданию не менее десятка картин (в том числе "Velvet Goldmine", "The Big Lebowski", "Three Kings") и отметился на не меньшем количестве альбомов других исполнителей. Примерно такого же курса Торн придерживался и в нулевых, однако при этом все чаще выступал не в роли сайдмена, а в роли продюсера. Кроме того, в 2000 году музыкант основал кратковременный проект "Splattercell", соединивший абстрактный рок и электронику. Новая пластинка от имени самого Дэвида вышла только в 2007-м. Альбом "Prezens" записывался при участии саксофониста Тима Берна, клавишника Крэйга Таборна и ударника Тома Рэйни и был полон свободных форм. В 2011-м гитарист вошел в кооперацию с Тони Левином и Аланом Уайтом из "Yes" в проекте "Levin Torn White", а спустя четыре года вернулся с чистым сольником "Only Sky", который стал наиболее атмосферным и эмбиентным в его дискографии. Last update 17.08.19 |